Азиатские покупатели переключаются на российскую нефть

Москва, 10.10.2019

ИТАР-ТАСС/ Юрий Смитюк

Ввод Вашингтоном 25 сентября санкций в отношении китайской компании COSCO Dalian Tanker Shipping за то, что ее танкеры якобы перевозили иранскую нефть, привел к резкому росту цен на грузовые перевозки. Это, в свою очередь, спровоцировало резкое удорожание расходов нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) на северо-востоке Азии по транспортировке ближневосточной нефти, а также грузов из Африки и Америки. Сейчас, сообщает компания S&P Global Platts, стоимость перевозки одной тонны составляет 27,29 доллара, т.е. является самой высокой более чем за 11 лет.

Рост стоимости перевозок выгоден российским нефтяникам, потому что заставляет многие азиатские НПЗ задуматься над целесообразностью закупок ближневосточной нефти, когда доставить нефть из соседней России намного дешевле. Продолжительность доставки нефти из российских портов, включая Козьмино и терминал де Кастри, в северную Азию составляет максимум неделя. Это значительно меньше, чем 10-15 дней, необходимые для доставки грузов из Юго-Восточной Азии и Океании, и до 30 дней, которые занимает путь из портов Персидского залива. Еще больше времени – свыше 45 дней занимает дорога в Северную Азию из Мексиканского залива.

Короткие маршруты экономически выгоднее для небольших танкеров класса Aframax, которые перевозят приблизительно 700 тыс. баррелей нефти. Они значительно менее выгодны для более крупных танкеров Suezmax и VLCC, перевозящих более миллиона баррелей.

Южнокорейская компания Korea National Oil Corp. (KNOC), например, платила в августе в среднем 63,59 доллара за баррель российской нефти. Это значительно ниже стоимости доставки барреля нефти из Саудовской Аравии (65,22 дол.) и Абу-Даби (67,23 дол.).

В январе-августе 2019 года Южная Корея, четвертый импортер нефти в Азии, купила в России почти 22 млн баррелей нефти, что составило примерно 13% от всей нефти, купленной компанией.

С учетом резкого роста расходов на логистику для азиатских НПЗ очень привлекательно выглядит нефть из соседних стран: России, Малайзии и Индонезии. Доставка нефти из Малайзии и Индонезии обходится намного дешевле, чем из Арабских Эмиратов. Чем больше расстояние, тем дороже в конечном счете получается нефть.

«Китай предпочитал ранее и будет и в дальнейшем предпочитать российскую нефть по одной простой причине – причине географической близости»,- говорится в аналитической записке пекинской компании Chinaoil.

Аналитики подсчитали, что введение санкций против COSCO Dalian уменьшило глобальный танкерный флот на 5%. Этой китайской компании принадлежат 40 танкеров класса VLCCs, 13 Long Range I и 4 Long Range II. Не удивительно, что сейчас азиатские покупатели лихорадочно нанимают танкеры других компаний.

У партнеров




    Выставка ХИМИЯ-2019: будущее химической промышленности в цифровизации и кадрах

    Ни для кого не секрет, что развитое диверсифицированное химическое производство - залог конкурентоспособности любой современной экономики. США, страны ЕС, а также амбициозные азиатские государства – Китай и Индия - опирались и опираются в своём развитии на мощный химический комплекс.

    Как очистить больничные стоки до уровня питьевой воды. Опыт Grundfos

    Деятельность медицинских учреждений сопряжена с производством большого количества биологических отходов, опасных для человека и окружающей среды. В первую очередь это относится к канализационным стокам.

    Впервые в Италии состоится Международная Премия и Форум в области дизайна и архитектуры «Best for Life Design Forum & Award»

    7-9 ноября в дизайн-отеле Hilton Lake Como состоится Международная Премия и Форум «Best for Life Design Forum & Award». На одной площадке для обмена мнениями соберутся авторитетные эксперты в области дизайна, представители профессиональных сообществ, топ-менеджеры ведущих российских и международных компаний-производителей товаров и услуг

    Почти 400 компаний из 26 стран мира приняли участие в международной выставке «Химия-2019»

    Почти 400 компаний из России, Республики Беларусь, Германии, Китая, Казахстана – всего 26 стран мира, представили свои лучшие разработки, новые инженерные решения, сырье и химическую продукцию, оборудование для химической и нефтехимической промышленности

    ММК повышает безопасность труда с помощью искусственного интеллекта

    Один из крупнейших в РФ производителей стали использует технологии искусственного интеллекта для предотвращения опасных инцидентов на производстве
    Новости партнеров

    Tоп

    1. Сланцевая революция в США подошла к концу
      Сланцевый бум в Америке заканчивается, теперь за дело возьмутся крупнейшие нефтяные компании
    2. От мечты к услуге
      — Это для чего кнопка? — спросил Незнайка. — Для вызова такси, — объяснил Кубик. — Через минуту машина приедет. Действительно, не прошло и минуты, как в конце улицы показался автомобиль. Быстро приблизившись, автомобиль остановился у тротуара, и дверцы его открылись. — Где же водитель? — с недоумением спросил Незнайка, заметив, что водителя за рулем не было. — А водителя и не нужно, — ответил Кубик. — Это автоматическая кнопочная машина. Вместо водителя здесь, как видите, расположены кнопки с названиями улиц и остановок. Вы нажимаете нужную кнопку, и машина сама везет вас куда надо. Н. Носов. «Незнайка в Солнечном городе» (1958)
    3. В долларах не копят
      Наращивание вложений в юань и другие валюты для российского ЦБ практически не имеет альтернативы. Другие центробанки тоже снижают долю доллара в своих резервах. Это еще не признак мультивалютного мира, но первый шаг в его сторону
    Реклама