Вагоны все-таки поедут на роликах

Москва, 01.11.2019

Екатерина Кузьмина/RBC/TASS

Сегодня должен быть отменен приказ Минтранса о переводе с 2021 года всех грузовых вагонов в России на использование кассетных подшипников вместо роликовых. Этот приказ утверждал ранее принятое решение Совета по железнодорожному транспорту стран СНГ.

Предписание об отмене приказа Минтранса появилось по итогам вчерашнего совещания в правительстве с участием двух вице-премьеров – Дмитрия Козака и Максима Акимова. Как сообщил СМИ представитель Дмитрия Козака Илья Джус, решение об отмене приказа Минтранса мотивировано тем, что «переход на любые технологические новации для частных владельцев вагонного парка и производителей подшипников может носить только рекомендательный и поэтапный характер. Это вопрос коммерческой целесообразности и бизнес-моделей самих компаний».

Надо сказать, что компании-операторы довольно активно выступали против того, чтобы переводить парк грузовых вагонов на другой тип подшипников. Они сумели привлечь на свою сторону РСПП, ФАС и ряд других организаций. По их мнению, переоборудование 90% вагонного парка – а весь парк это более 1,1 млн вагонов – потребовало бы инвестиций в размере 300 млрд рублей. Понятно, что в конечном итоге эти затраты пришлось бы возмещать грузоотправителям, а значит – всей экономике.

Еще одним аргументов против этого решения со стороны владельцев вагонов было то, что сегодня в России кассетные подшипники производят только три предприятия, все они с иностранным участием, локализация производства низкая, соответственно, основные финансовые сливки от этого решения достанутся зарубежным владельцам этих компаний. Увеличить в короткие сроки уровень локализации производства кассетных подшипников вряд ли удастся (более подробно о проблеме локализации производства подшипников в России см. «Вагоны сходят с роликов», «Эксперт», №44).

Компании-операторы в открытом письме даже пригрозили Минтрансу вывести свои вагоны в другие юрисдикции, например, в Белоруссию или Казахстан. Это обращение к правительству было опубликовано на прошлой неделе. Тогда реакция Минтранса была однозначной – решение отменено не будет. Но не прошло и нескольких дней, как Минтрансу под давлением вышестоящего руководства придется это сделать.

 

 

 

 

 

 

 

 

Новости партнеров







Цифровизация на основе немецких технологий

Немецкие и австрийские компании имеют значимые компетенции в области разработки и внедрения современных ИТ-решений. О том, к каким из них российский бизнес проявляет особый интерес, рассказывает управляющий партнер австрийско-немецкой компании msg Plaut в России Вольфганг Кестлер

С бизнесом будут держать совет

Московские власти создали площадку, которая поможет объединить усилия бизнеса и города в восстановлении экономики после пандемии и выработке долгосрочной стратегии развития столицы. Уже сейчас экспертам очевидно, что главной точкой роста при этом должна стать реализация национальных проектов

«Организационный иммунитет» для компании

Условия пандемии заставляют компании адаптироваться к новым непростым рыночным условиям. О том, как успешно перестроить бизнес-процессы в соответствии с новыми реалиями потребительских предпочтений, рассказывает Сергей Ким, генеральный директор ООО Миле СНГ, представительства немецкого производителя бытовой и профессиональной техники премиум-класса Miele в России

ЮУрГУ получил первый на Урале нейрокомпьютер

Леонид Соколинский — о новейшем нейрокомпьютере на Урале, о будущем нейросетей и искусственного интеллекта

ММК серьезно нарастил чистую прибыль и доходность для акционеров

После снижения основных финансовых показателей во втором квартале 2020 года, вызванного последствиями пандемии коронавируса, по итогам третьего квартала Группа ПАО «Магнитогорский металлургический комбинат» существенно нарастила выручку, чистую прибыль и свободный денежный поток
Новости партнеров

Tоп

  1. На войну в Карабахе отведено не много времени
    Минувшие выходные имеют основания войти в историю Армении как скорбные даты, а для Азербайджана, напротив, стать будущим военным праздником. На карабахских фронтах явно наметился перелом
  2. Тихая инфраструктурная революция
    Запуск строительства автодороги Москва — Казань сопровождается рядом решений, которые означают смену доминирующей парадигмы развития инфраструктуры. Мы двигаемся к новой картине рынка, состоящего из государственных проектных компаний-заказчиков и заемщиков, подрядчиков и частного бизнеса по оказанию услуг пользователям платных дорог, считает глава компании «Инфракап» Александр Баженов
  3. Курс доллара: названа главная опасность для рубля
    Результаты президентских выборов в США, считают западные аналитики, важнее для «здоровья» рубля, чем даже состояние российской экономики.
Реклама