Цифровизация транспортных потоков

Москва, 19.11.2019
Транспортные компании всё активнее внедряют цифровые решения, которые повышают их эффективность и позволяют логистическим услугам связанным с автомобильным транспортом развиваться еще более динамично.

От 10 до 35% операционных расходов, а также временных ресурсов могут сэкономить новые цифровые решения для транспортно-логистической отрасли. Такие оценки были даны участниками прошедшей недавно в Санкт-Петербурге конференции Digital City Forum. Выступающие на этом мероприятии специалисты заявили, что сферу транспортных услуг сейчас накрывает новая волна внедрений ИТ-решений, которые называются специалистами термином TMS (Transport Management System).

По оценкам аналитической компании Pierre Audoin Consultants (PAC), по итогам прошлого года в России было внедрено решений в области TMS на общую сумму свыше 270 млн. долларов, и эти показатели продолжают динамично расти. «Современный рынок грузоперевозок практически невозможен без внедрения систем TMS (Transport Management System) и FMS (Fleet Management System), которые позволяют контролировать, оптимизировать и отлеживать движения транспортах средств. Благодаря системам спутниковой связи GPS и ГЛОНАС оператор получает возможность отлеживать движение груза на всем пути следования. Как правило у клиента нет доступа к положению транспортного средства, однако оператор может отмечать точки прохождения оговоренного маршрута. При мультимодальных перевозках информация передвижениях груза фиксируется в точках перевалки, что позволяет планировать сроки доставки с большей точностью», -- рассказывает Константин Бондаренко, заместитель генерального директора компании BMJ-logistics.

«Последние два года рынок транспортного мониторинга и других ИТ-решений для транспортных компаний стабильно растет, -- соглашается Вячеслав Тимонин, ИТ-советник директора транспортной компании «ПЭК» -- Сегодня телематические устройства установлены не только на коммерческие автомобили, но и на общественный транспорт, такси, ЖКХ-технику, данные с этих устройств берут на вооружение страховые компании и операторы каршеринга. Информация, полученная от телематических устройств, может обрабатываться и учитываться в других системах, а может при принятии определенных управленческих решений».

Внедрение цифровых решений позволяет транспортным компаниям вывести сервисы для своих клиентов на новый уровень. «Благодаря ИТ-решениям сейчас мы покрываем достаточную территорию, чтобы следить за всеми грузами наших клиентов, а также стремимся выбрать оптимальный способ информирования клиента о местоположении груза, -- рассказывает Андрей Зазулинский, заместитель операционного директора по ИТ-решением группы компаний AsstrA. – Например, наша система AsstrA Supply Chain Visibility позволяет в автоматическом режиме получать данные о местонахождении транспортного средства в режиме реального времени и расчётном времени его прибытия. В этом году мы активно заключаем соглашения с GPS-провайдерами Восточной Европы, чтобы полностью автоматизировать процесс обмена данными о местоположении грузов. За счёт интеграции операционных систем пропадает необходимость в обмене данными о местоположении транспортного средства по телефону, мессенджеру, электронной почте. В результате мы оптимизируем время для получения этой информации и оказываем сервис клиенту по слежению в режиме 24/7».

По мнению участников рынка, в ближайшем будущем будут особенно востребованы ИТ-решения, ориентированные на достижения конкретных важных для транспортных компаний задач. «Под каждую новую задачу мы подбираем решение, которое наилучшим образом будет отвечать потребностям бизнеса. Это может быть разработка системы с нуля, либо типовое масштабируемое рыночное решение, или же кросс-функциональная платформа, -- отмечает Дмитрий Федоров, директор по информационным технологиям, процессам и инновациям FM Logistic в России. – Например, для получения данных о геолокации транспортного средства мы используем связку типовых решений: определение местоположения водителя при помощи GSM и голосовой робот-диспетчер, который даёт информацию о состоянии машины, степени её загрузки, прохождении контрольных точек и прочее. Для более крупных задач, например, для отслеживания перемещения товаров в рамках программы обязательной маркировки ЦРПТ, мы внедрили специальную платформу Track&Trace. Она обеспечивает полное управление и прослеживание уникальных серийных номеров товаров, эмитированных ЦРПТ, с момента их ввоза на территорию нашей странны до продажи с прилавка».

Представители логистического бизнеса убеждены, что цифровые технологии будут активно внедряться в отрасли и дальше. При этом в том числе с их применением бизнес будет решать актуальные задачи, например, связанные со страхованием. «В нашей стране не существует закона, который бы являлся основанием для обязательного страхования груза или ответственности перевозчика, -- говорит Игорь Котов, управляющий партнер онлайн-сервиса GroozGo. -- Не все грузовладельцы просят страховать грузы, рассчитывая на то, что при их порче или утере можно будет взыскать финансовую компенсацию с перевозчика или экспедитора. Сама процедура страхования сейчас предполагает сложное оформление объемного документа, что только тормозит развитие услуг страхования. Перевозчики не верят, что ущерб возместят по полису. Особенно в случаях мошенничества или кражи груза. Возможно, ожидаемый закон о страховании ответственности экспедитора будет способствовать развитию этого бизнеса».

Еще одна интрига развития рынка – это появление на нём новых услуг агрегаторов. Некоторые наблюдатели предрекают появление в логистической сфере новых «Уберов», которые вероятно смогут подмять под себя основную часть клиентских запросов в сфере транспортных услуг. Однако в обозримом будущем это вряд ли произойдет. «Агрегаторы на рынке грузоперевозок, безусловно, имеют перспективы. Бизнес-модель очевидна: есть спрос в условиях не конкурентных цен, низкой ответственности и сервиса «на коленке», и есть предложение – перевозчик ищет загрузку. Поэтому нужно создать необходимый, простой функционал, направленный трафик и поддерживать баланс. Вместе с тем, если мы говорим о коммерческих грузоперевозках в масштабах страны, есть объективные ограничения как для масштабирования, так и для функционального развития услуг агрегаторов, -- убеждён Максим Алексеев, операционный директор логистической компании «Точка-Точка». – С уверенностью можно сказать, что у агрегаторов есть перспектива в поиске и составлении мультимодальных маршрутов, в мувинговых услугах в черте города или в процессе осуществления курьерской доставки. На агрегаторы точно не появятся в обозримом будущем в сборных сервисах доставки грузов от нескольких отправителей нескольким получателям (LTL-доставках). Причина проста: инфраструктура для накопления и обработки грузов пока слабо развита и географически неравномерно распределена».

Новости партнеров







Как столица помогает арендаторам

Почти 18 млрд рублей было выделено из бюджета Москвы в 2020 году на поддержку арендаторов городской недвижимости в связи с пандемией.

Запуск маркетплейса позволит ММК существенно нарастить онлайн-продажи

ПАО «Магнитогорский металлургический комбинат» планирует в начале 2021 года запустить собственный маркетплейс – электронную платформу, где покупатели смогут заказывать металлопрокат и метизы онлайн

Мировые эксперты представили достижения «Индустрии 4.0» на конференции по цифре

Мировые лидеры цифровой индустрии, ведущие университеты и научно-исследовательские центры представили на конференции достижения в области цифровизации и поделились опытом внедрения разработок в крупных транснациональных и отечественных промышленных компаниях

Аналитики данных захватывают рынок труда

В ближайшие пять лет одной из самым популярных вакансий станет специалист по обработке данных. В целом, для рынка это не новость, а вот для молодых специалистов, получивших образование совсем в других областях – большой вызов

Мясо вместо танков

Поставки российской сельскохозяйственной продукции за рубеж уже превысили доход от экспорта оборонно-промышленного комплекса. О том, как Россельхозбанк поддерживает это наступление, рассказывает первый зампред правления банка Ирина Жачкина

Живучий Honor для всей семьи

Производитель мобильных и носимых гаджетов Honor выводит на российский рынок новый смартфон Honor 10X Lite с блоком камер из четырех модулей и самой быстрой зарядкой, доступной в среднем ценовом сегменте. «Эксперт» разобрался в ключевых особенностях новинки и выяснил, почему стоит обратить внимание на новый смартфон.

«Векторы развития медицинского бизнеса. Быть первым: преимущество или испытание?»


Новости партнеров

Tоп

  1. Шины покатились вниз
    Пандемия больно ударила по российскому рынку автомобильных шин. Доли российских производителей снижаются под натиском дешевого китайского импорта. Для выживания нашим игрокам надо осваивать новые технологии и пересматривать стратегию маркетинга
  2. Доллар упал до двухлетнего минимума
    Американская валюта падает на оптимизме, вызванном новостями о вакцине, и ожиданиях дальнейшего ослабления монетарной политики в США
  3. ВМФ США устроил провокацию на Дальнем Востоке
Реклама