Индонезия заплатит истребительный оброк

Москва, 07.11.2019
Чтобы исполнить контракт на приобретение российских Су-35С и при этом избежать вторичных санкций США, Джакарте придется закупить еще и американские самолеты как минимум на 1,5 млрд долларов.

ОАК

Индонезийские военные вступили в открытый торг с США. Главком ВВС этой страны маршал авиации Юйю Сутисна во время инспекции авиабазы на острове Суматра заявил, что уже в начале следующего года Джакарта планирует подать заявку на приобретение сразу двух эскадрилий (24 единицы) легких американских истребителей F-16 Block 72. Эта сделка должна стать частью пятилетнего стратегического плана по модернизации индонезийских вооруженных сил. Ее стоимость не называется, но эксперты уверены, что речь идет о сумме как минимум в 1,5 млрд долларов. Более того, известно, что эти средства не заложены в военном бюджете страны. Правительству Индонезии придется изыскать их дополнительно, в том числе из других источников. Но то, что это будет сделано, можно не сомневаться. И, в общем, понятно почему.

Не секрет, что от сделки с американцами напрямую зависит судьба еще одного, куда более важного для Индонезии контракта – на приобретение у России 11 тяжелых истребителей Су-35С, которые должны заменить в парке местных ВВС уже снятые с вооружения самолеты F-5E/F. «Мы все еще намерены получить новые российские истребители. И хотя наши попытки сделать это столкнулись с задержками, очевидно, что начатое должно быть доведено до конца» — сообщил главком ВВС. А министр обороны Индонезии Рямизард Рякуду и вовсе заявил, что «вопрос будет решен в течение этого года».

Напомним, что глава Центра оборонных закупок Минобороны Индонезии Кехман Сетяджи подписал соглашение с «Рособоронэкспортом» о поставке Су-35С еще в феврале прошлого года. Его стоимость составила 1,15 млрд долларов. Причем наша страна сознательно согласилась с тем, что как минимум половина из этой суммы Индонезия оплатит встречными поставками своих товаров – пальмовым маслом, каучуком, фруктами и проч. Тем не менее, прямой бартер изначально решили исключить. Предполагалось, что вся эта продукция будет реализована на международном рынке специальными компаниями-посредниками и не попадет в Россию. Такая схема крайне выгодна Индонезии, так как позволяет увеличить экспорт местной продукции и избежать лишних расходов из бюджета страны.

Уже через пару месяцев после подписания соглашения по Су-35С пресс-секретарь индонезийского Центра оборонных закупок Тоток Сугихарто выразил надежду, что первые два истребителя его страна получит в августе 2019 года, а к лету 2020-го контракт будет полностью выполнен. Более того, новым самолетам даже подыскали подходящее место – они должны войти в состав Пятого авиационного крыла ВВС Индонезии и занять свое место в ангарах авиабазы «Султан Хусануддин» на острове Сулавеси. Но до сих пор этого так и не произошло.

Более того, несколько месяцев назад официальный представитель ВВС Индонезии Новьян Самьега откровенно заявил, что контракт с Россией на Су-35С «находится под угрозой срыва» из-за позиции США, которые прямо пообещали ввести вторичные санкции против местных военных в соответствии с законом CAATSA («О противодействии противникам Америки посредствам санкций»).

Впрочем, руководство Пентагона недвусмысленно дало понять, что эту ситуацию можно изменить, если Индонезия закупит еще и американские самолеты F-16. Тем не менее, убедить Конгресс США не вводить ограничения против стран, у которых исторически сложились отношения с Россией в сфере ВТС, но которые теперь тяготеют к закупкам вооружений в США, ни американским дипломатам, ни военным не удалось. Таковыми в Пентагоне называли всего три государства Индию, Индонезию и Вьетнам.

И хотя конгрессмены отказались предоставить этим странам законодательную индульгенцию, неформально все-таки продолжает действовать правило – если страна приобретает оружие в России, но при этом наращивает закупки в США, то против нее никаких ограничений вводиться не должно. И пример Индии это наглядно подтверждает. Несмотря на то, что индийцы закупили у нас системы ПВО С-400, новые фрегаты и истребители, никаких санкций против Дели Белый дом не ввел. А все потому, что параллельно Индия приобрела у США 22 ударных вертолета и 15 транспортных машин на общую сумму более 3 млрд долларов, а сейчас ведет переговоры об организации лицензионного производства истребителей F-16.

Очевидно, что индонезийские военные надеются выторговать такие же условия и для себя. И, похоже, что им это удастся сделать. Так, еще в апреле этого года Индонезия подписала с Россией контракт на поставку четырех десятков БМП-3Ф и бронетранспортеров БТ-3Ф на общую сумму в 175 млн долларов, который не вызвал возражений со стороны США. Но одно дело бронетранспортеры, и совсем другое — истребители. Ясно, что в последнем случае речь идет о сумме на порядок большей. И это уже потребует от Джакарты серьезных реверансов в сторону Вашингтона, каковым и станет планируемая закупка в США двух эскадрилий F-16 Block 72. В противном случае, контракт с Россией на поставку Су-35С индонезийцам придется полностью оплатить при помощи бартерных схем, что на самом деле сделать крайне сложно. И прежде всего потому, что аванс в таких крупных оружейных сделках в ряде случаев частично используется для оплаты услуг всевозможных местных лоббистов и посредников, которым нужны не индонезийские товары, а живые деньги.

У партнеров




    Мы хотим быть доступными для наших покупателей

    «Камский кабель» запустил франшизу розничных магазинов кабельно-проводниковой и электротехнической продукции

    «Ни один банк не знает лучше нас, как работать с АПК»

    «На текущий момент АПК демонстрирует рентабельность по EBITDA двадцать процентов и выше — например, производство мяса бройлеров дает двадцать процентов, а в растениеводстве и свиноводстве производители получают около тридцати процентов», — говорит первый заместитель председателя правления Россельхозбанка (РСХБ) Ирина Жачкина

    Столица офсетных контрактов

    Новый инструмент промышленной политики — офсетные контракты — помогает Москве снизить расходы на госзакупки и локализовать стратегически важное производство

    Скованные одной цепью

    Власть и бизнес сотрудничают для достижения целей нацпроекта «Экология»

    Сергей Кумов: «“Техпрорыв” уже позволил исключить из добычи и переработки миллионы тонн пустой породы»

    Одно из стратегических направлений развития ПАО ГМК «Норильский никель» — модернизация производства и соответствие современным мировым стандартам. В 2020 году «Норникель» переходит ко второму этапу «Технологического прорыва» — программы повышения операционной эффективности, стартовавшей в 2015 году
    Новости партнеров

    Tоп

    1. «СЛЕДСТВИЕ ОДНОЙ ПЛАСТИНКИ»
      4 декабря 2019, Основная сцена театра «Новая опера» к 120-летию со дня рождения Марии Юдиной
    2. На рынок сжиженного газа выходит новый крупный игрок
      Со своими астрономическими запасами газа Тегеран рано или поздно должен был взяться за экспорт сжиженного газа. В этом поможет Россия
    3. У американцев осталась в запасе еще одна мера против «Северного потока — 2»
      В конгресс США поступило 12 законопроектов о санкциях против России. Их обсуждение на уровне сенатского комитета назначено на 20 ноября. Аналитики скептически настроены в отношении перспектив этих инициатив, но называют одну, которая может еще раз осложнить строительство многострадального российского газопровода
    Реклама