Боремся с произволом коллекторских агентств

13 декабря 2019, 13:05

В условиях финансового кризиса трудности испытывают все слои населения, но, как показывает практика, наиболее сложное положение настигает самых уязвимых – работников с уровнем доходов ниже среднего. Неисполненные перед банками обязательства в такой ситуации – распространённая практика, а вот хамство от коллекторов не должно входить в обиход.

Нужно ли взаимодействовать с неофициальными взыскателями

Наличие у человека просрочек не всегда приводит его в суд, однако, избежать беседы с коллекторскими агентствами не удается никому. Новостные заголовки все чаще пестрят информацией о доведенных до самоубийства жертвах телефонного прессинга, тем не менее, панически бояться любых звонков не стоит, достаточно знать правила общения с такими сотрудниками.

  1. Не игнорируйте поступающие звонки, поскольку это приведет к автоматическому дозвону через специальную программу;
  2. В случае если вам начали поступать устные угрозы, запишите их на диктофон, предварительно оповестив об этом собеседника;
  3. Подайте заявление в правоохранительные органы по факту угрозы жизни и здоровью;
  4. Направьте исковое заявление в суд в целях взыскания компенсации за моральный вред;
  5. Если у вас есть возможность, договоритесь с банком о предоставлении отсрочки.

Как правило, когда гражданин показывает свою активную позицию посредством обращения в полицию или прокуратуру, коллекторы стараются в дальнейшем соблюдать закон, по крайней мере, в отношении заявителя. При этом стоит помнить, что этот факт не снимает с вас обязанности по оплате имеющейся обязанности по оплате заемных средств организации.

Избавляемся от навязчивых звонков

В кредитных договорах с банками не указывается, после скольких месяцев просрочки дело передается отделу взыскания или продается коллекторским организациям. Если в вашем случае ситуация еще не переросла в конфликт взыскателей, постарайтесь разрешить эти вопросы и не доводить до скандалов. Обратитесь за онлайн консультацией к юристу по кредитам, который сможет бесплатно дать совет о том, как быть с имеющимися долгами.

Юридически справиться с задолженностью можно двумя путями – выплатив всю сумму банку, или попросив о предоставлении временной отсрочки или рассрочке. В обоих случаях заемщик перестает быть злостным неплательщиком.

Решение о послаблении предоставляемых клиенту условий должно исходить от сотрудника банка и в случае, если для заемной организации это выгодно, график платежей может быть пересмотрен в течение 10 дней с момента подачи соответствующего заявления на рефинансирование или на предоставление кредитных каникул.

Наличие просрочки в банке вовсе не означает, что гражданин – недобросовестный плательщик. Вполне вероятно, что он мог лишиться основного дохода или вовсе потерять трудоспособность. Практика показывает, что если заемщик самостоятельно инициирует процедуру пересмотра тела кредита, организация идет ему навстречу, закрывая глаза на первоначальные условия.