«Мы выступаем мостом между бизнесом и государством»

Москва, 23.12.2019
Директор ICL Services Сергей Соловьев — о реализации нацпроекта «Цифровизация», проблемах IT-отрасли и перспективах четвертой промышленной революции

предоставлено пресс-службой ICL Services

Цифровая экономика — один из национальных проектов, утвержденных президентом страны. На цифровизацию до 2024 года планируется выделить более 1,6 трлн рублей, в том числе около 1,1 трлн бюджетных средств.

Российская IT-отрасль в последние годы очень активно развивается и является одним из ведущих экспортных направлений. В прошлом году страна экспортировала программного обеспечения на сумму более 10 млрд долларов (данные «Руссофт»). Что уже сегодня превышает объем экспорта пшеницы.

ICL Services, работая на IT-рынке с 2006 года, является одним из лидеров отрасли в России. Компания оказывает целый спектр услуг — от поддержки IT-инфраструктуры до разработки программного обеспечения и консалтинга.

 0002.jpg предоставлено пресс-службой ICL Services
предоставлено пресс-службой ICL Services

О динамично растущем рынке IT России, его перспективах и основных проблемах «Эксперт» поговорил с директором ICL Services Сергеем Соловьевым.

— Сектор IT включает в себя множество направлений. На чем специализируется ваша компания?

— Еще тринадцать лет назад мы выбрали для себя такое направление, как сервисные IT-услуги или IT-аутсорсинг. Что это такое? Объясню на примере. Допустим, у вас большая компания, в которой создана комплексная инфраструктура, сотни или даже тысячи рабочих мест в разных городах и странах. Перед вами стоит непростая задача — обеспечить бесперебойную работу этой огромной системы, ежедневное исполнение основных функций. Мы можем с этим помочь: обеспечить бесперебойность работы бизнес-процессов и всей IT-системы компании в целом.

Это очень важно. Мы знаем случаи, когда из-за сбоя в одном небольшом приложении по отгрузке продукции, на заводе вставал весь конвейер, а это миллионные убытки.

Кроме того, любая компания наверняка хочет иметь не просто бесперебойную IT-инфраструктуру, а такую систему, которая с каждым днем будет работать все более и более эффективно, постоянно совершенствоваться в соответствии с последними технологиями. Такие задачи мы тоже решаем.

 003.jpg предоставлено пресс-службой ICL Services
предоставлено пресс-службой ICL Services

— В чем ваше конкурентное преимущество?

— Я думаю, в нашем нестандартном пути развития. Мы росли не из российского сервиса, который постепенно выходил на Запад, а сразу ориентировались на Запад и строили все свои процессы для работы с крупными международными заказчиками.

На начальном этапе нам очень помог партнер — компания Fujitsu (крупная японская корпорация, производитель электроники и IT-компания. С 2002 по 2013 группа компаний ICL входила в группу компаний Fujitsu, сейчас они являются партнерами — прим. «Эксперт»). А также эксперты из Великобритании — там сервисное направление исторически очень хорошо развито, оно очень зрелое, качественное.

Сначала мы вышли на зарубежный рынок, а потом и на российский. На последний пришли уже с высококвалифицированным персоналом, имеющим большой опыт работы с крупными мировыми заказчиками.

— Чем это важно?

— Работая с нами, российский заказчик может получить лучшие практики и знания, накопленные ICL Services при работе с различными проектами по всему миру.

Наши клиенты располагаются в тридцати странах мира, но заметный прирост дает и Россия. Увеличивается сеть инженеров в городах страны, здесь у нас высокие темпы роста выручки.

И если с международными клиентами мы работаем в основном удаленно, у нас несколько центров предоставления услуг, то в России мы больше оказываем услуг on-site и выездной технической поддержки.

 002.jpg предоставлено пресс-службой ICL Services
предоставлено пресс-службой ICL Services

К тому же, компания активно развивается, в этом году мы открыли новый офис во Владивостоке - ICL Services Vostok, который ориентирован на работу с IT-рынками Японии, Кореи, Сингапура и Юго-Восточной Азии. В ICL Services Vostok консолидируются компетенции в области услуг удаленного управления IT-инфраструктурой, а также сервисного обслуживания и технической поддержки пользователей. Работа в дальневосточной временной зоне будет использоваться для расширения сервисных возможностей группы компаний ICL по модели follow the sun, когда сервис для заказчиков по всему миру оказывается в режиме нон-стоп — 24 часа в сутки.

Интеллект и автомат

— На сколько вырастет выручка в 2019 году?

— План роста выручки — семнадцать процентов, и мы его выполним. Это более трех с половиной миллиардов рублей годового оборота. Наша цель на будущее — превысить четыре миллиарда рублей. Большую часть — около двух с половиной миллиардов — нам пока приносят зарубежные рынки.

— У вас отличные темпы роста на большом обороте. Какие точки роста будут в следующем году?

— В эпоху глубоких рыночных трансформаций и цифровизации компания должна уметь быстро и гибко адаптироваться к изменениям. Одно из направлений роста — развитие сервисной и системной интеграции. Это не новое направление, но приоритетное для нас. Мы стремимся оказывать не только комплексные аутсорсинговые IT-услуги на уже готовой инфраструктуре, но и создавать ее с нуля: поставлять оборудование, настраивать, вводить в эксплуатацию. Изменения необходимы в связи с трендами на укрепление национального суверенитета в области IT, реализации национального проекта «Цифровая экономика», а также укрепления долгосрочного сотрудничества Российской Федерации со странами блока АСЕАН.

— Какие услуги сейчас востребованы больше всего на российском рынке?

— На российском рынке остаются востребованными услуги центров обработки данных и программное обеспечение корпоративного назначения. Очень большой рынок — сервисная поддержка. Это как раз то, чем мы занимаемся. Он оценивается примерно в сто миллиардов рублей.

 001.jpg предоставлено пресс-службой ICL Services
предоставлено пресс-службой ICL Services

В нашей нише особенно востребован рынок услуг Сервис Деска. Это важное направление: если вы хотите правильно выстроить IT-ландшафт компании, то все начинается с эффективной IT-поддержки. Сегодня эффективный Сервис Деск — это не принять сообщение о проблеме и дальше быстро придумать, как ее решить, а иметь уже готовые ответы на 70–80% инцидентов.

Этот сервис можно совершенствовать до бесконечности. Во-первых, тут есть место для автоматизации каналов приема сообщений, что мы уже активно применяем в нашем сервисе. Во-вторых,  возможности самообслуживания, когда пользователь гарантированно, качественно и безопасно с помощью подсказок Сервис Деска может сам обслуживать свою технику и решать какие-то проблемы.

— А какие IT-направления сейчас на пике развития в мире?

— Мировой мейнстрим — расширение возможностей искусственного интеллекта, создание открытых архитектур, облачные технологии. Все, что облегчает и ускоряет работу с цифровыми технологиями и различными устройствами.

— Одной из проблем развития IT-рынка в России называют нехватку высококвалифицированных специалистов. Ощущает ли кадровый голод ваша компания?

— Проблема нехватки специалистов действительно существует, и не только в России. Это одна из ключевых проблем, которая в какой-то степени ограничивает развитие информационных технологий в мире.

Требуется все больше профессионалов, а их подготовка не поспевает.

Наши заказчики — и западные, и российские при заключении крупного контракта выставляют требование: «Мы готовы передать вам этот проект, но вы должны обеспечить его исполнение и предоставить квалифицированный ресурс на 50–100 человек, сформировать проектную команду».

— Как вы решаете эту проблему? 

—Тут три основных направления. Во-первых, мы постоянно мониторим рынок, ищем хороших, интересных специалистов. Во-вторых, сами участвуем в подготовке кадров. Проводим так называемую школу молодого бойца для тех, кто хотел бы войти в IT и в этой сфере развиваться. Это ускоренные курсы по Сервис Деску, бизнес-процессам, UNIX, информационной безопасности и другим специальностям. Лучшие ученики переходят в компанию на этап стажировки и участвуют в выполнении реальных задач на проектах. Если мы понимаем, что у стажера есть потенциал, он переходит на штатную должность.

Третье направление — это поиск, отбор и формирование стратегических отношений с компаниями-партнерами. Желательно, чтобы они использовали согласованные с нами методологии управления, повышения эффективности. Мы стараемся поддерживать с такими партнерами долговременные отношения и часто приглашаем их для выполнения проектов.

Как российский бизнес воспринимает последние инициативы по цифровизации?

— Как мне кажется, нацпроект по цифровизации должен раскачать бизнес, а широкое внедрение цифровых технологий поможет выйти на новое качество производства и жизни. Цифровые технологии меняют общество. Приведу пример. Первая промышленная революция произошла после изобретения парового двигателя. Но это случилось не в ту же самую секунду, а лишь когда двигатель стал достаточно компактным и удобным для широкого применения. Он позволил размещать источник энергии в любой точке, а не только у реки или на продуваемой территории, как это было вначале.

 006.jpg предоставлено пресс-службой ICL Services
предоставлено пресс-службой ICL Services

По этой же логике, на мой взгляд, произойдет и четвертая промышленная революция: когда цифровые технологии станут абсолютно естественной частью работы всех компаний. Пока российский бизнес от этого далек. Государство пытается эту ситуацию переломить.

— Что нужно для этого сделать?

— Где-то облегчить нормативную или регулятивную функцию, а где-то добавить финансирование, чтобы количество положительных примеров росло и доказывало свою эффективность. Процесс не быстрый и эволюционный. Хорошо, что государство обращает на это внимание. Из моды и хайпа информационные технологии перейдут в ежедневную потребность. Когда любой бизнес-процесс будет настолько облегчен и естественно переплетен с цифровыми технологиями, что просто по-другому не сможет работать. Тогда мы получим другое качество жизни.

Все идет в этом направлении, а мы, как IT-компания, стараемся выступать мостом между бизнесом и государством и предлагаем идеи, которые могут быть реализованы с господдержкой.

Новости партнеров




    РСХБ удвоил поддержку птицеводов-экспортеров

    В прошлом году Россельхозбанк выдал экспортерам мяса птицы около 56 млрд рублей, это более чем вдвое превышает показатели 2018 года

    Люкс для регионов

    Международная гостиничная сеть Radisson Hotel Group считает Россию одним из приоритетных направлений для развития бизнеса. Компания планирует открывать новые отели, в первую очередь в регионах

    «В гонке онлайн-банков мы догнали лидеров»

    Председатель совета директоров СКБ-банка Александр Пумпянский — об оптимальной доле онлайн-операций, затратах на онлайн-банкинг и будущем цифрового банкинга

    Умная квартира для умного города

    Умные технологии стремительно входят в жизнь. Сегодня искусственный интеллект может управлять не только домом и квартирой, но и целыми городами повышенной комфортности с комплексом инновационных инженерных решений

    Акции ММК сохраняют потенциал роста

    По мнению аналитиков, акции Магнитогорского металлургического комбината остаются недооцененными относительно конкурентов
    Новости партнеров

    Tоп

    1. Вирус дал осложнения
      Коронавирус выдыхается, а негативные последствия для производителей сырья, для авиационной и автомобильной отраслей только набирают обороты. В мягком варианте потери для экономики G20 составят 140 миллиардов долларов
    2. Захотелось процент повыше
      В России появился отдельный сегмент долгового рынка — высокодоходные облигации. В этом году объем новых размещений таких бумаг может вырасти втрое. Основные покупатели — частные инвесторы, которые не всегда адекватно оценивают риски
    3. Автопром: синергетический эффект
      Призрак консолидации мирового автопрома появился и в России
    Реклама