«Почта России» ищет себя

Москва, 04.12.2019
В сети отделений «Почты России» намечено открывать аптеки, для начала — в трех городах. Скромное, но необычное начинание является частью далеко идущей стратегии. Почтовая служба планирует продолжать проникать в различные сферы деятельности в самых непривычных сочетаниях

Ведомости/ТАСС Автор: Max Stoulov

«Почта России» в порядке эксперимента начала реализацию лекарственных препаратов, сообщили РИА Новости. Аптеки в отделениях связи открылись в трех городах Самарской области: Жигулевске, Сызрани и Тольятти. Для этого областное подразделение «Почты»  получило фармацевтическую лицензию на розничную торговлю лекарствами. В «почтовых аптеках» можно будет купить, в том числе, и рецептурные препараты.

В «Почте России» объясняют, что заботятся о качестве жизни населения. «Широкая сеть отделений почтовой связи может стать платформой для обеспечения населения необходимыми лекарственными препаратами в селах и городах. Использование почтовой инфраструктуры для повышения качества жизни населения – одна из первоочередных задач "Почты России"», — цитирует агентство заместителя гендиректора компании по операционному управлению и розничной торговле Михаила Волкова.

«Почта» реализует целый розничный проект  – как там говорят, для создания ориентированной на клиента среды в отделениях связи. Решение о том, развивать ли дальше аптечный эксперимент, подведут в марте. Но судя по заявлению о сети почтовых отделений, как о платформе для обеспечения лекарствами, проект видится его авторам масштабируемым.

Поиски новых эффективных форматов связаны в первую очередь со снижением авторитета «Почты» как главного оператора почтовой корреспонденции, лавры которой постепенно переняли на себя современные технологии во главе с электронной почтой. комментирует эту новость директор департамента оценки НАО «Евроэксперт» Анна Шлапакова. Аптеки – это продолжение стратегии по созданию нового имиджа «Почты России» как широкой платформы для предоставления разнообразных и качественных услуг, где доставка и отправка посылок и корреспонденции – лишь базовая услуга, поясняет эксперт. Ранее «Почта России» уже запускала другие пилотные проекты по розничной торговле непродовольственными товарами, в частности, в апреле этого года стало известно о нескольких точках FixPrice в ее отделениях.

Также, в прошлом году, компания запустила масштабный проект по развитию продовольственной розницы совместно с сетью «Магнит». В частности, в рамках трехстороннего соглашения между «Почтой», «Магнитом» и ВТБ была разработана стратегия по открытию в текущем году не менее 2 тыс. точек продаж продуктов питания и товаров повседневного спроса. При этом были разработаны два формата продаж – для сел и для городов.

Если оценивать опыт внедрения точек Магнита в отделения «Почты», то пока говорить об успехе такой стратегии рано, считает эксперт. С внедрением проекта «Почта  России» опоздала на несколько лет, так как в деревнях и селах, а также в более крупных поселках уже сформировалась культура доступной розничной торговли, замечает Анна Шлапакова.

Можно предположить, говорит она, что вариант с открытием аптек будет воспринят потребителями более благосклонно. Получение фармацевтической лицензии, в отличие от оформления документов, необходимых для торговли продуктами, является достаточно трудоемким процессом, поэтому, считает она,  организация аптечного бизнеса может складываться более удачно. Формирование широкого ассортимента лекарственных препаратов, в том числе и рецептурных, гарантирует интерес клиентов, особенно в сельской местности, где доступность таких товаров традиционно является низкой. А если она и есть, то по завышенным ценам. За счет дистрибьюторских возможностей «Почты», ее торговые точки смогут предложить как раз доступный и востребованный товар, полагает Анна Шлапакова.

Появление пилотного проекта по реализации лекарств в отделениях «Почты России» является одним из элементов стартовавшего преобразования федерального государственного унитарного предприятия в акционерное общество, добавляет руководитель отдела аналитических исследований Высшей школы управления финансами Михаил Коган. Создание Почта Банка лишь положило начало.

«Почта России» стремится избавиться от прежних ассоциаций с медленной доставкой и длинными очередями и стать цифровой логистической компанией, отмечает эксперт. У руля, с лета 2017 года, бывший топ-менеджер ВТБ Капитал и замминистра экономического развития Николай Подгузов, обладающий и соответствующими компетенциями, и достаточным уровнем влияния, который может потребоваться для получения инвестиций от государства. Перед ним стоит такая же задача, какая стояла ранее перед Германом Грефом, главой Сбербанка, «научить слона танцевать».

В обсуждаемой стратегии развития «Почты» до 2027 года инвестпрограмма оценивается в 224-353 млрд руб., напоминает Михаил Коган. Среди направлений – совершенствование логистической инфраструктуры, модернизация отделений почтовой связи. При этом, судя по документу, в компании не исключают покупки других игроков для создания своей цифровой экосистемы. Предполагается и запуск онлайн-сервисов, в том числе, для коммерческого управления недвижимостью, монетизации справочной системы ГИС ЖКХ и розничного маркетплейса.

В их числе упоминается и агрегатор для оказания социальных, бытовых, госуслуг и образовательных сервисов, который дополнит портал госуслуг региональной спецификой и закрепит за «Почтой России» статус важного связующего звена между государством и населением, говорит эксперт. Реализация всех мер, как ожидается, будет способствовать повышению выручки вдвое, заключает он.

Новости партнеров







Цифровизация на основе немецких технологий

Немецкие и австрийские компании имеют значимые компетенции в области разработки и внедрения современных ИТ-решений. О том, к каким из них российский бизнес проявляет особый интерес, рассказывает управляющий партнер австрийско-немецкой компании msg Plaut в России Вольфганг Кестлер

С бизнесом будут держать совет

Московские власти создали площадку, которая поможет объединить усилия бизнеса и города в восстановлении экономики после пандемии и выработке долгосрочной стратегии развития столицы. Уже сейчас экспертам очевидно, что главной точкой роста при этом должна стать реализация национальных проектов

«Организационный иммунитет» для компании

Условия пандемии заставляют компании адаптироваться к новым непростым рыночным условиям. О том, как успешно перестроить бизнес-процессы в соответствии с новыми реалиями потребительских предпочтений, рассказывает Сергей Ким, генеральный директор ООО Миле СНГ, представительства немецкого производителя бытовой и профессиональной техники премиум-класса Miele в России

ЮУрГУ получил первый на Урале нейрокомпьютер

Леонид Соколинский — о новейшем нейрокомпьютере на Урале, о будущем нейросетей и искусственного интеллекта

ММК серьезно нарастил чистую прибыль и доходность для акционеров

После снижения основных финансовых показателей во втором квартале 2020 года, вызванного последствиями пандемии коронавируса, по итогам третьего квартала Группа ПАО «Магнитогорский металлургический комбинат» существенно нарастила выручку, чистую прибыль и свободный денежный поток
Новости партнеров

Tоп

  1. Курс доллара перешел к мощному росту
    По мере замедления темпов восстановления глобальной экономики инвесторы все больше стремятся к надежным активам, одним из которых по-прежнему остается американский доллар
  2. Запредельное зло и предел зла
    Искусство способно прикоснуться к тому, о чем больно даже думать. Хорошо ли это? Наверное, необходимо. Чаще — и лучше уж так — оно пугает нас выдуманными страхами, а если вдобавок стремится исцелить надеждой, то в нее хочется верить, как в реальную
  3. На войну в Карабахе отведено не много времени
    Минувшие выходные имеют основания войти в историю Армении как скорбные даты, а для Азербайджана, напротив, стать будущим военным праздником. На карабахских фронтах явно наметился перелом
Реклама