Люкс для регионов

Москва, 29.01.2020
Международная гостиничная сеть Radisson Hotel Group считает Россию одним из приоритетных направлений для развития бизнеса. Компания планирует открывать новые отели, в первую очередь в регионах

Рынок гостиничных услуг в России последние несколько лет показывал небывалый рост. По данным BusinesStat, к 2018-му за четыре года он вырос на 29,7%. Понятно, что на эти цифры повлияли крупные международные события: как раз эти четыре года страна готовилась к Чемпионату мира (ЧМ) по футболу FIFA 2018. Отели высокого класса появились, например, в Мордовии, Самарской и Ростовской областях. На чемпионате многие сети хорошо заработали: страну посетили свыше пяти миллионов иностранных болельщиков, им всем нужно было где-то жить.

Кроме того, на руку отечественным отельерам сыграл экономический кризис и ослабление рубля: ездить за границу россиянам стало не по карману, поэтому они поехали по стране. Ставят рекорды и зарубежные туристы, приезжающие посмотреть на нашу страну. И хотя аналитики предрекали, что после ЧМ построенные отели будут пустовать, международные сети отелей делают ставку на рост российского рынка, в первую очередь на регионы. Так, Radisson Hotel Group к концу 2020 года планирует открыть первый в стране отель под брендом Radisson. Эта категория заполнит нишу между премиальными Radisson Blu и бизнес-классом — Park Inn by Radisson.

Изначально отели Radisson — категория upscale (качественные отели уровня четыре-пять звезд) — были представлены только в Америке и Азии. Затем бренд переработали в скандинавской тематике и запустили два года назад в EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка). С тех пор портфель бренда увеличился до 34 отелей, включая семь уже действующих и 27 в стадии разработки.

Radisson Hotel Group — одна из крупнейших в мире гостиничных сетей, в которую входят семь разных брендов. Это свыше 1400 отелей по всему миру. О планах компании и об особенностях гостиничного бизнеса в России «Эксперт» поговорил с вице-президентом по развитию бизнеса Radisson Hotel Group Дэвидом Дженкинсом.

— Чем отели Radisson отличаются от других отелей сети?

— Исторически так сложилось, что Radisson был основным брендом, который мы развивали в США, а Radisson Blu — основным для EMEA. Radisson существовал в среднем ценовом сегменте, его аналогом в Европе считался Park Inn by Radisson. Но постепенно развиваясь как глобальная сеть, мы решили обновить бренд Radisson, поднять его уровень до четырех звезд и запустить в EMEA. Эти отели заполнят пробел между высококлассным Radisson Blu и Park Inn. В США мы обновим бренд по тем же стандартам.

— Почему для запуска нового бренда вы не выбрали столичный регион?

— Сейчас у нас в России почти 40 гостиниц, включая уже построенные и те, которые находятся на этапе разработки. В ближайшие годы мы планируем значительно расширить их список и активно ведем переговоры по нескольким новым проектам под брендом Radisson. Возможности ищем не только в крупных городах, таких как Москва и Санкт-Петербург, но и в тех регионах и городах, где еще нет отелей нашей сети.

— В России в последние годы активно говорят о развитии регионального туризма. Чувствуете ли вы увеличение туристического потока?

— В последнее время мы видим увеличение количества иностранных туристов, особенно в Санкт-Петербурге, и это, конечно, не может нас не радовать. Во многом это связано с упрощением визового режима, процесс стал более прозрачным и удобным. Теперь туристы, планирующие посетить Санкт-Петербург или Калининградскую область, могут быстро оформить электронную визу. Это касается граждан 53 стран. Мы очень ждем таких же правил и для Москвы. Вообще, правительство своевременно делает акцент на туризме — в прошлом этого очень не хватало. Конечно, для его развития потребуется время, но мы видим очень позитивные сдвиги. Кроме того, иностранных туристов стало больше в регионах. Например, у гостей из Азии популярны пакетные туры, в рамках которых они посещают сразу несколько городов России. Все наши объекты в Сочи пользуются с каждым годом все большим спросом, правда, там все же больше внутренних туристов.

— Как вы думаете, популярны ли в российских регионах отели высокого класса? На какого гостя вы ориентируетесь?

— У нас есть два суперуспешных отеля в России из премиальной линейки: это Radisson Collection в Москве и Сочи. В Москве в прошлом году открылся Radisson Blu Olympiyskiy Hotel Moscow, и его тоже очень хорошо приняли. Вообще, такие премиальные отели нужно открывать в правильном городе и в правильном месте — тогда велика вероятность, что они будут очень хорошо работать. А так отели в разных городах и даже районах привлекают разные категории гостей. Например, в Сочи они больше работают на внутренний спрос, а в Москве наоборот.

— В чем специфика работы в России? Как вы оцениваете гостиничный рынок?

— В стране все еще много городов, где либо вообще нет сетевых отелей, либо их мало. Однако постепенно появляются все новые и новые проекты. При этом запрос есть не только на увеличение количества брендированных номеров, но и на сопутствующие услуги. Например, в Санкт-Петербурге большой выбор отелей, от экономичных до роскошных, но по-прежнему не хватает качественных конференц-отелей в сегменте upscale. В Москве рынок уже очень хорошо развит, однако в столице мы видим потенциал для развития более уникальных предложений. Например, для нашего бренда бутик-отелей Radisson RED, а также отелей-резиденций.

«На правах рекламы»

Новости партнеров




    РСХБ удвоил поддержку птицеводов-экспортеров

    В прошлом году Россельхозбанк выдал экспортерам мяса птицы около 56 млрд рублей, это более чем вдвое превышает показатели 2018 года

    Люкс для регионов

    Международная гостиничная сеть Radisson Hotel Group считает Россию одним из приоритетных направлений для развития бизнеса. Компания планирует открывать новые отели, в первую очередь в регионах

    «В гонке онлайн-банков мы догнали лидеров»

    Председатель совета директоров СКБ-банка Александр Пумпянский — об оптимальной доле онлайн-операций, затратах на онлайн-банкинг и будущем цифрового банкинга

    Умная квартира для умного города

    Умные технологии стремительно входят в жизнь. Сегодня искусственный интеллект может управлять не только домом и квартирой, но и целыми городами повышенной комфортности с комплексом инновационных инженерных решений
    Новости партнеров

    Tоп

    1. Сирийский экзамен: будет ли Турция воевать с Россией?
      Ситуация в Сирии. Турция обратилась за помощью к НАТО, а также напрямую к Соединенным Штатам. По мнению Аккары, на нее было совершено нападение, а значит нужно активировать пункт Устава НАТО о коллективной обороне. К сожалению для Турции, от НАТО как организации они вряд ли добьются большего, нежели моральной поддержки. Скорее всего, Турция будет наносить какие-то удары по позициям сирийской армии. Весь вопрос в том, каков будет их масштаб? Перерастет ли он в полномасштабное вторжение? И тут многое будет зависеть от позиции Москвы.
    2. Олимпиаду в Токио могут отменить
      За недолгую историю современных Олимпиад, насчитывающую 125 лет, они отменялись только во время больших войн. Причем одна из отмененных Олимпиад должна была состояться в 1940 году в Токио, но так и не была проведена из-за Второй мировой войны и войны между Японией и Китаем.
    3. Презентация мюзикла «ШАХМАТЫ»
      В Театре МДМ прошла презентация российской постановки мюзикла «ШАХМАТЫ», премьера которого состоится 10 октября 2020 года. Впервые на публике были исполнены несколько номеров из мюзикла с русским текстом Алексея Иващенко, а также представлены 3D-модель декораций работы сценографа Николая Симонова и эскизы костюмов художника Марии Даниловой.
    Реклама