Toyota и Lexus подрывают рынок сбыта угнанных автомобилей

Москва, 17.02.2020
В течение 2020 года будет завершен процесс оснащения модельного ряда брендов Toyota и Lexus в России уникальным противоугонным идентификатором T-Mark / L-Mark.

предоставлено пресс-службой

Риск угона остается одним из главных поводов для беспокойства российских автовладельцев. За 11 месяцев 2019 года в России было угнано в общей сложности более 10 000 автомобилей . Осознавая важность проблемы, специалисты компании Тойота постоянно совершенствуют свой подход к защите автомобиля. Модели Toyota и Lexus оснащаются целым комплексом современных противоугонных систем, включая иммобилайзеры, энергонезависимые сирены сигнализации, датчики наклона и буксировки автомобиля, датчики внутреннего объема автомобиля, датчики разбития стекла задней двери, центральные замки с двойной блокировкой и датчики движения в брелке ключа.

Однако перечисленные технические средства могут лишь затруднить процесс угона, но не ликвидируют экономическую привлекательность этого вида преступной деятельности. Инновационное решение компании Тойота – уникальный противоугонный идентификатор T-Mark / L-Mark – призвано исключить возможность перепродажи угнанного автомобиля.

Уникальный противоугонный идентификатор носит название T-Mark на автомобилях Toyota и L-Mark на автомобилях Lexus. Он представляет собой маркировку множества элементов автомобиля специальными микроточками из пленки с лазерной печатью. На кузов и узлы автомобиля наносится до 10 000 микроточек диаметром 1 мм, а точная карта их размещения известна только автопроизводителю. Микроточки уникальны для каждого автомобиля, так как содержат индивидуальный PIN-код, привязанный к VIN-номеру. PIN-код можно прочитать только при 60-кратном увеличении: непосредственно на автомобиле с помощью портативного микроскопа или отделив одну из микроточек от корпуса и используя обычный микроскоп. На специальных онлайн-сервисах Toyota (www.toyota.ru/security) и Lexus (www.lexus.ru/security) можно ввести PIN-код и получить гарантированно достоверную информацию об автомобиле: VIN-номер и такие отличительные признаки, как модель двигателя и трансмиссии, цвета экстерьера и интерьера и комплектацию. Приобретая новый автомобиль Toyota или Lexus, покупатель получает сертификат уникального противоугонного идентификатора, в котором содержатся VIN-номер и PIN-код автомобиля, а также образцы микроточек.

Таким образом, задачей уникального идентификатора является радикальное снижение интереса угонщиков к автомобилям Toyota и Lexus. Именно VIN-номер, как правило, изменяется преступниками для «легализации» угнанного автомобиля и его последующей перепродажи на вторичном рынке. Возможность быстрой сверки данных в момент покупки на вторичном рынке и установления истинной истории и параметров автомобиля сильно затрудняет сбыт похищенного транспортного средства. Оснащение уникальным идентификатором также повышает эффективность следственных действий криминалистов, которые могут легко идентифицировать оригинальный VIN-номер автомобиля, попавшего под подозрение в угоне. Официальные дилеры Toyota и Lexus также смогут проверять соответствие VIN-номера и PIN-кода автомобиля в процессе технического обслуживания.

Ведущий специалист отдела планирования модельного ряда и сертификации ООО «Тойота Мотор» Николай Дмитриев: «Мы видим большой потенциал данной технологии благодаря многоуровневой системе защиты: PIN-коды уникальны, привязку PIN-кода к VIN-номеру невозможно подделать, удалить все точки с автомобиля практически нереально, карта нанесения известна только автопроизводителю и периодически обновляется. Все это делает угон автомобилей Toyota и Lexus бессмысленным».

Эффективность внедрения противоугонных идентификаторов подтверждается мировой практикой. Так, в Южно-Африканской Республике подобная маркировка была внедрена на автомобилях Toyota и Lexus в 2008 году. Доказав свою эффективность, в 2012 году она была законодательно распространена на автомобили всех марок, в результате количество угонов в стране за год снизилось на 80 %.

В России первым автомобилем с идентификатором L-Mark стал Lexus ES c момента старта продаж нового поколения в 2018 году. На сегодняшний день не зарегистрировано ни одного случая угона Lexus ES с противоугонной маркировкой, а общее количество угонов модели в 2019 году снизилось по сравнению с 2018 годом в 2 раза .

Значимость уникального идентификатора также признается российскими страховыми компаниями, которые уже предлагают владельцам автомобилей с данной маркировкой более выгодные страховые тарифы. Компания СПАО «Ингосстрах» при оформлении полиса КАСКО на все автомобили с идентификатором предоставляет скидку до 10 % по риску «угон», компания САО «ВСК» – скидку до 15 % (до конца марта 2020 года продление на рассмотрении). Страховая компания ПАО СК «Росгосстрах» также предоставит скидку 10 % по аналогичному риску с марта 2020 года.

Консультант Центра исследований автомобилей и транспортных систем Михаил Стратонов: «На формирование стоимости страхового полиса КАСКО напрямую влияет статистика по угонам модели — чем меньше автомобилей угнано, тем ниже стоимость страхования. Очень важным является то, что ведущие страховые компании уже сейчас, еще до получения позитивной статистики, верят в успех технологии и готовы предоставлять скидку по КАСКО на маркируемые автомобили Toyota и Lexus».

С декабря 2019 года идентификатором T-Mark оснащаются модели-бестселлеры Toyota Camry и RAV4, выпускаемые на заводе в Санкт-Петербурге. В июле 2020 года все модели Toyota, продаваемые на российском рынке официальными дилерами, получат уникальный противоугонный идентификатор. Lexus ES и UX оснащаются идентификатором L-Mark c 2018 года, а с января 2020 года противоугонной маркировкой охвачен весь модельный ряд бренда.

Новости партнеров




Масло выведут «под арбитраж»

Пока власти определяются со сроками введения нового норматива для растительных масел, крупные масложировые холдинги в срочном порядке изыскивают средства на модернизацию. Путь, который ЕС проходил в течении 14 лет, российский бизнес должен пройти максимум за пять лет

«Два с половиной миллиарда бюджетных денег на катание ржавых бочек и веселых студентов»

Российский биоокеанолог, академик РАН, заместитель директора Института океанологии имени П. П. Ширшова Михаил Флинт — о том, почему арктический регион является зоной повышенного риска и требует пристального внимания российских ученых

«Эксперт Северо-Запад» начал прием заявок на премию «Эксперт года-2020» 18+

Станьте экспертом года в одной из 20 отраслевых номинаций. Подайте заявку на бизнес-проект, общественную или культурную инициативу — и получите признание делового сообщества. Совет премии по доброй традиции возглавил Михаил Пиотровский

РСХБ удвоил поддержку птицеводов-экспортеров

В прошлом году Россельхозбанк выдал экспортерам мяса птицы около 56 млрд рублей, это более чем вдвое превышает показатели 2018 года

«В гонке онлайн-банков мы догнали лидеров»

Председатель совета директоров СКБ-банка Александр Пумпянский — об оптимальной доле онлайн-операций, затратах на онлайн-банкинг и будущем цифрового банкинга
Новости партнеров

Tоп

  1. ФРС идет ва-банк
    Американский регулятор сегодня объявил о фактически безлимитной программе количественного смягчения (QE), при этом покупки будут касаться также и корпоративных облигаций
  2. Польша может оставить «Северный поток-2» без газа
    Немецкий газовый регулятор Bundesnetzagentur решил позволить польской нефтегазовой компании PGNiG участвовать в процедуре решения вопроса об исключении газопровода «Северный поток 2» из Европейской газовой директивы
  3. Коронакризис сдувает пузыри. И накачивает новые?
    Мир столкнулся с очередным финансовым и экономическим кризисом. Коронавирус нового типа стал классическим «черным лебедем», предсказать который не мог никто. Однако было много тех, кто был уверен, что рано или поздно кризис наступит, а финансовые рынки рухнут
Реклама