РЖД снимает самые популярные поезда

Москва, 15.04.2020
Эксперты оценивают объемы сокращения грузоперевозок по железной дороге в 75%. РЖД отменяет поезда и переводит 74 тысячи сотрудников на удаленный формат работы. Кризис ударил не только по железнодорожным перевозкам, но и по смежным бизнесам

Сафрон Голиков/ТАСС

Холдинг РЖД из-за снижения пассажиропотока в связи с коронавирусом отменил более 100 пассажирских поездов в России, передает РИА Новости. Россияне в большинстве сидят по домам. Когда появится возможность отправиться в поездку по делам или путешествие – непонятно, так что возрождения спроса на пассажирские перевозки в ближайшее время не ожидается. Как следствие, изменяется частота курсирования ряда пассажирских поездов, а некоторые отменяются.

По данным РДЖ, загрузка поездов дальнего следования снизилась радикально: с 21 марта наблюдается более чем 50-процентное снижение количества отправленных пассажиров на сети по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Число проданных билетов на апрель сократилось к прошлому году на 76%, на май — на 70%. При этом в апреле возвращено в четыре раза больше билетов на поездки, чем в прошлом году, а на май возврат вырос к 2019 году более чем в семь раз.

На этом фоне свыше РЖД пытается оптимизировать расходы и не увольнять сотрудников, например, 6 тысяч сотрудников Дальневосточной железной дороги переведены на удаленную работу. «В неблагоприятных эпидемиологических условиях для предотвращения распространения коронавирусной инфекции более 6 тысяч сотрудников ДВЖД уже переведены на удаленную работу в соответствии с трудовым законодательством и личным согласием. Из них 67 человек старше 65 лет, — говорится в сообщении ДВЖД. —  В дистанционном режиме трудятся инженерно-технические работники аппарата управления магистрали, а также региональных дирекций и предприятий, характер работы которых допускает выполнение должностных обязанностей вне офиса».

По всей стране РЖД отправила на «удаленку» почти треть сотрудников — 74 тысячи человек.

Ситуация на российских железных дорогах демонстрирует общее торможение экономических процессов в стране из-за эпидемии коронавируса, отмечает первый вице-президент Опоры России Павел Сигал. По его словам, сократился пассажиропоток, в результате РЖД вынуждены сокращать количество поездов даже на самых популярных направлениях внутри страны. Например, отменены «Сапсаны» по маршруту Москва-Нижний Новгород-Москва, хотя это самый популярный поезд в регионе. Это не говоря уже о практически полной остановке пассажирского сообщения с другими странами.

Такая же ситуация и с грузовыми перевозками – в связи с карантинными мерами по всему миру спрос на экспортные поставки различного сырья из РФ упал в разы. Железной дороге сейчас нечего и некуда возить. Ситуация в железнодорожных перевозках в РФ отражает часть общей тенденции по миру – передвижения людей и грузов практически остановлено всеми видами транспорта.

Конечно, признает Павел Сигал, текущая ситуация означает, что итоги второго квартала для всей российской экономики будут плачевными. Падение по всем направлениям (производство, торговля и услуги) может составить свыше 30%. В секторе перевозок снижение будет на уровне 70-75%. Остается надеяться, что после снятия режима самоизоляции произойдет перезапуск экономики, грузовые и пассажирские перевозки по железной дороге вернутся к прежним объемам.

Однако опыт Китая показывает, обращает внимание эксперт, что это будет очень долгий процесс: в КНР на протяжении полутора месяцев после снятия карантина, пассажирские и грузовые потоки пока еще не вернулись к тому уровню, который был раньше. Объем восстановления в секторе перевозок составляет не более 70%. Вероятнее всего, такую же ситуацию мы будем наблюдать и в РФ.

Транспортная отрасль в целом производит более 6% ВВП и включает 8% занятых в России, указывает главный аналитик ТелеТрейд Марк Гойхман. В её составе на железные дороги приходится свыше 46% грузооборота всего транспортного комплекса и 51% пассажирооборота его наземной части. Объём перевозок грузов и людей зависит прежде всего от деловой и туристической активности, масштабов производства и торговли, миграционных потоков.

Все эти сферы – под сильнейшим ударом коронавируса и ограничительных мер против него, признает эксперт. Причём именно перевозки пассажиров страдают в первую очередь, поскольку карантинные меры предусматривают уменьшение коммуникаций между людьми, недопущение сосредоточения их в большом количестве. Потери РЖД из-за данных обстоятельств пока оценить сложно, поскольку непонятно, сколько продлится пандемия, каковы будут сроки и динамика последующего восстановления в экономике.

Но уже нет сомнений, полагает Марк Гойхман, что снижение перевозок затронет и другие отрасли. Такие как выпуск и сервисное обслуживание средств транспорта, придорожные торговые предприятия и гостиницы, потребление топлива и электроэнергии и прочие. То есть, совершенно точно пострадает не только РЖД, но и целые сектора, которые тесно связаны с перевозками.

В целом комплекс РЖД и связанных с ним структур ждёт, вероятно, существенное снижение доходов персонала и возможное его сокращение. Однако массовую безработицу это не вызовет из-за достаточно небольшой доли в занятости населения. Также стоит отметить и тот факт, что холдинг РЖД обещает незамедлительно восстановить перевозки в полном объеме, а при необходимости даже увеличить их, что в свою очередь требует от компании быстрого возврата загрузки персонала после снятия карантина.

Новости партнеров







Офисное пространство будущего

Насколько сильно рабочее пространство офисного работника в самом скором времени будет отличаться от принятых сейчас традиционных представлений

ЮУрГУ получил первый на Урале нейрокомпьютер

Леонид Соколинский — о новейшем нейрокомпьютере на Урале, о будущем нейросетей и искусственного интеллекта

«Криогенмаш» - по-прежнему стратегический актив Газпромбанка

Новый глава совета директоров предприятия — заместитель председателя правления Газпромбанка Тигран Хачатуров. Перед менеджментом стоит задача разработать новую стратегию «Криогенмаша», который рассматривается Газпромбанком как стратегический актив.

Эксперты верят в ценные бумаги ММК

По мнению ряда финансовых аналитиков, акции ПАО «Магнитогорский металлургический комбинат» сохраняют потенциал роста и выгодны для приобретения на фоне постепенного восстановления спроса на сталь

Продается ЗАВОД МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЙ В Красноярском крае

Действующее предприятие с многолетней историей Восточно-Сибирский завод металлоконструкций (г. Назарово, мкр промышленный узел, 8) выставлен на торги. Сейчас его возможно приобрести по минимальной стоимости

Мобильный отряд. Как мобильные решения повышают чек в ритейле

Несмотря на цифровую революцию последних лет до объявления в мире режима самоизоляции именно оффлайн-магазины оставались основным местом совершения покупок. С появлением же COVID-19 цифровизация магазинов стала для многих компаний единственно возможным способом остаться на плаву
Новости партнеров

Tоп

  1. Sukhoi SuperJet очистят от иностранного влияния
    Разработка обновленного ближнемагистрального самолета Sukhoi SuperJet New, призванного заменить существующий Sukhoi SuperJet 100, должна завершиться уже к 2023 году
  2. «Они не помнят нас хороших, пусть не забудут нас плохих»
    Кто такой «русский хакер», чем он руководствуется, что у него на душе, есть ли вообще у него душа и действительно ли хакеры настолько всесильны, что могут влиять на политику
  3. Загадочные маневры вокруг «Северного потока — 2»
    Почему судно снабжения «Иван Сидоренко» покинуло логистическую базу «Северного потока—2», не пробыв там и дня, и готов ли продолжить работы трубоукладчик «Академик Черский» — в завершении строительства газопровода много неопределенности. Эксперты высказали свои версии происходящего и оценили перспективы проекта
Реклама