Особенности SEO-продвижения в Украине

26 апреля 2020, 11:35

Оптимизация вебсайта (Search Engine Optimization) требуется для обеспечения возможности его быстрого нахождения пользователями через поисковые системы Google, Яндекс и др.

В этих целях осуществляется комплекс мероприятий по настройке вебсайта (внутренняя оптимизация) и размещении ссылок на него на других интернет-ресурсах (внешняя оптимизация). Под внутренней оптимизацией понимается готовность вебсайта к приему посетителей. Данное понятие включает в себя:

  • производительность – скорость функционирования вебсайта;
  • юзабилити – удобство вебсайта для посетителей;
  • структура и индексируемость вебсайта;
  • отсутствие ошибок кода;
  • объем и качество текстового содержимого;
  • наличие или отсутствие задвоенных страниц;
  • правильность оформления заголовков и метатегов;
  • наличие атрибутов alt (для графики);
  • правильность оформления служебных страниц;
  • оптимизация вебсайта под мобильные гаджеты.

Под внешней оптимизацией понимается известность вебсайта в глобальной сети. Данное понятие включает в себя:

  • регистрацию вебсайта в картографических сервисах и справочниках;
  • наличие опубликованных на других интернет-ресурсах статей с вебсайта;
  • качество и число внешних ссылок;
  • наличие групп в соцсетях;
  • наличие постов на вебсайтах отзывов.

Все перечисленные факторы представляют собой продвижение сайтов в Украине, которое необходимо учитывать любому владельцу ресурса. Оптимизация дает положительный эффект в том случае, если поисковые роботы имеют возможность свободно заходить на вебсайт и индексировать его страницы. При отсутствии такой возможности эти страницы не попадут в поисковые системы. Проблема на данной стадии может свести на нет любые усилия по продвижению онлайн-ресурса, поскольку потенциальные посетители никогда не попадут на него через поисковики.

Очень важно, чтобы поисковые роботы видели главную страницу вебсайта, с которой ведут ссылки на другие его страницы. В этом случае проблем с индексацией не возникнет. Однако если ссылка ведет в «никуда», то часть вебсайта может оставаться невидимой для поисковых роботов. Эксперты установили, что на трети существующих вебсайтов есть некачественные внутренние ссылки. Другая часто встречающаяся проблема заключается в ошибках редиректа 4XX, которая имеется у четверти существующих вебсайтов. Данные ошибки связаны с отсутствующими страницами. Для их исправления требуется помощь специалиста по SEO. Важно также помнить о файлах sitemap и robots.txt, от которых непосредственно зависит индексация.