РЖД загрузятся транзитными контейнерами

Москва, 14.05.2020
Меры по стимулированию транзитных контейнерных перевозок будут включены в масштабный общенациональный план действий по нормализации деловой жизни, который в данный момент готовит российское правительство.

Предложение внес президент РФ Владимир Путин по итогам прошедшего 7 мая совещания по вопросам развития транспортной отрасли. В частности, речь шла о субсидии для выравнивания тарифа внутри России, чтобы можно было конкурировать с другими транзитными странами. По данным министра транспорта Евгения Дитриха, на эти цели может потребоваться порядка 1 млрд рублей. «Субсидирование необходимо для увеличения доли высокодоходных грузов, которые будут привлечены на российские транспортные сети на постоянной основе для загрузки наших мощностей», - пояснил Дитрих. Министр отметил, что основными базовыми направлениями являются «маршруты между Европой и странами Азиатско-Тихоокеанского региона».
На данный момент более устойчиво на рынке транзитных грузоперевозок выглядят железнодорожники. За апрель перевозки груженых и порожних контейнеров между Китаем и Европой по сети РЖД увеличились в 1,7 раза по сравнению с аналогичным периодом 2019 года, составив 45,4 тыс. ДФЭ (TEU). Из них с грузами - 44 тыс. ДФЭ – почти 100% прироста. Всего железные дороги в апреле обеспечили доставку 461 тыс. ДФЭ, превысив прошлогодний показатель на 10,4%, из которых на транзит пришлось 65,1 тыс. ДФЭ (+39,9%).
При этом эксперты уверяют, что РЖД необходимо развивать потенциал контейнерных перевозок, считая их объем и скорость недостаточно высокими. Так, генеральный директор агентства InfraNews Алексей Безбородов полагает, что четырехкратное увеличение грузопотока стимулирует отправителей грузов – им «станет выгодно и удобно без потери в стоимости перевозки и каких-либо дополнительных средств перейти на железную дорогу». Эксперт подчеркнул, что РЖД, в отличие, например, от авиаперевозчиков, обеспечивают доставку от двери до двери, и «у нас есть достаточное количество грузов в Китае и в Европе, которые очень хорошо подходят под эту перевозку».
Развитие контейнерных перевозок предусматривает нацпроект «Транссиб за 7 суток», реализацию которого РЖД начали в 2019 году. Его цель – к 2024 году увеличить объем транзита по железным дорогам с Дальнего Востока до западной границы России в 4 раза и сократить время доставки до 7 дней. Эксперты уверены, что поставленная задача вполне посильна для монополии даже в условиях пандемии коронавируса. Тем более компания уже предприняла ряд мер по увеличению контейнеропотока.
Еще в начале апреля правлением ОАО «РЖД» под председательством генерального директора компании Олега Белозерова было принято решение о снижении до 40% ставок на транзитные перевозки порожних контейнеров, следующих из третьих стран в Китай. Такая мера связана с сокращением в марте этого года транзита порожних контейнеров, следующих в основном из Европы в Китай, почти на 70%. Притом что перевозки грузов в обратном направлении показывали существенный рост - на 33,4% или 28,5 тыс. ДФЭ. Планируется, что спецтарифы будут действовать до 31 августа, а в случае необходимости могут быть пролонгированы до конца 2020 года.
Одновременно российская монополия совместно с финской и германской логистическими компаниями запустили сервис по доставке грузов из Китая в Европу через Калининградский морской торговый порт. Первая партия прибыла в место назначения примерно за 14 дней, вместо 45 суток, которые обычно занимает грузоперевозка морем.
Развиваются не только транзитные перевозки, но и товарооборот между Россией и Китаем с участием РЖД. Так, федеральная компания с апреля этого года осуществляет в Поднебесную доставку бумажной продукции отечественного производства, минуя морские порты. 7 мая первый контейнерный состав прибыл из Архангельской области на станцию Забайкальск, откуда последовал до конечного адресата, время в пути составило 9 суток. Еще один поезд с бумагой отправился из Карелии. Всего в мае РЖД планируют осуществить отправку восьми таких контейнерных поездов.
Дочерняя структура холдинга АО «РЖД Логистика» недавно организовала первую отправку железнодорожным транспортом партии замороженной куриной продукции в КНР. Компания организует экспедирование груза в пути в рамках соглашения с другими российскими логистическими структурами, подписанного в сентябре 2019 года во время Восточного экономического форума. Сотрудничество подразумевает развитие экспорта агропромышленной продукции с помощью ускоренных контейнерных поездов в целях сокращения сроков доставки российского продовольствия в КНР.
В РЖД констатируют, что увеличению контейнеропортока в том числе способствует активизация промышленного производства в Китае. Большинство предприятий возобновили работу в апреле, несмотря на все еще сохраняющиеся ограничения из-за угрозы второй волны коронавируса. Иная ситуация в Европе, именно возникающие в этом регионе проблемы с грузоперевозками требуют принятия дополнительных стимулирующих мер.
Со своей стороны РЖД, как пообещал Олег Белозеров на совещании у президента, будут и дальше обеспечивать «бесперебойный перевозочный процесс и надежность доставки». При этом глава компании подчеркнул, что «в грузовом сегменте каждый грузоотправитель, грузовладелец для нас ценен и важен». РЖД и далее собираются проводить политику «финансовой гибкости», в том числе по контейнерным перевозкам, и в этом секторе «продемонстрировали хорошую технологическую подготовку».

Новости партнеров







Цифровизация на основе немецких технологий

Немецкие и австрийские компании имеют значимые компетенции в области разработки и внедрения современных ИТ-решений. О том, к каким из них российский бизнес проявляет особый интерес, рассказывает управляющий партнер австрийско-немецкой компании msg Plaut в России Вольфганг Кестлер

С бизнесом будут держать совет

Московские власти создали площадку, которая поможет объединить усилия бизнеса и города в восстановлении экономики после пандемии и выработке долгосрочной стратегии развития столицы. Уже сейчас экспертам очевидно, что главной точкой роста при этом должна стать реализация национальных проектов

«Организационный иммунитет» для компании

Условия пандемии заставляют компании адаптироваться к новым непростым рыночным условиям. О том, как успешно перестроить бизнес-процессы в соответствии с новыми реалиями потребительских предпочтений, рассказывает Сергей Ким, генеральный директор ООО Миле СНГ, представительства немецкого производителя бытовой и профессиональной техники премиум-класса Miele в России

Вся правда о московских кабелях

Давайте честно: о московской кабельной промышленности жители города знают не очень много. И даже те из них, кто интересуется промпроизводствами столицы. А между тем, ее продукция лежит в основе всех технологических процессов, ведь именно по кабелям, как по венам, течет электричество, дающее жизнь сотням тысяч производств.

ММК серьезно нарастил чистую прибыль и доходность для акционеров

После снижения основных финансовых показателей во втором квартале 2020 года, вызванного последствиями пандемии коронавируса, по итогам третьего квартала Группа ПАО «Магнитогорский металлургический комбинат» существенно нарастила выручку, чистую прибыль и свободный денежный поток
Новости партнеров

Tоп

  1. Курс доллара: названа главная опасность для рубля
    Результаты президентских выборов в США, считают западные аналитики, важнее для «здоровья» рубля, чем даже состояние российской экономики.
  2. Турция копает под «Газпром»
    Турецкие спецслужбы арестовали шестерых сотрудников бывшей «дочки» российской газовой компании, обвинив их в шпионаже в пользу России
  3. Валютные депозиты вновь популярны
    Свой коллективный прогноз валютного курса сделали вкладчики российских банков, нарастивших долю сбережений, хранимых ими в валюте
Реклама