Модернизация и вирус грузам не помеха

Москва, 28.05.2020
РЖД увеличивают экспортные перевозки на Восток

Владимир Смирнов/ТАСС

Грузоперевозки по БАМу и Транссибу на Восточном полигоне в апреле увеличились на 2,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Таким образом, наметилась тенденция к ежегодному приросту. В ОАО «РЖД» опережающую динамику перевозок объясняют как увеличением перевалки в дальневосточных морских портах, так и ускоренными темпами модернизации обеих магистралей в данном направлении.

РЖД с 2013 года реализуют программу развития железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона, цель которой – повысить пропускную способность БАМа и Транссиба на участках Забайкалья и Дальнего Востока и соответственно увеличить объем перевозимых грузов, спрос на которые растет со стороны стран Азиатско-Тихоокеанского региона. В первую очередь, это касается продукции угольной отрасли, приоритетную поддержку которой президент Владимир Путин обозначил в майских указах 2018 года. В марте этого года РЖД подписали взаимные обязательства с правительством Кузбасса сроком до 2035 года, согласно которым только в 2020 году компания гарантирует транспортировку в восточном направлении не менее 53 млн тонн угля на экспортные азиатские рынки и до 3,55 млн тонн на внутренний.

Продукция угольщиков в структуре грузоперевозок железнодорожников превышает 40%. Из более чем 15 млн тонн продукции, перевезенной в апреле через Восточный полигон, на долю угольщиков пришлось 10,1 млн тонн (прирост 4,6%), из них 8,7 млн тонн – на экспорт (+4,5%). Кроме того, через Забайкальскую и Дальневосточную железные дороги увеличились поставки в другие страны черных металлов - 0,6 млн тонн, рост в 1,8 раза, нефти и нефтепродуктов - 0,7 млн тонн, рост на 8,9%, и удобрений - 143 тыс. тонн, рост в 1,5 раза.

При этом, как отметили в компании, наибольшими темпами – свыше 11% - растет погрузка на станциях Находкинского узла, практически по всей номенклатуре грузов. Такие показатели – результат все той же модернизации, в ходе которой РЖД обеспечили безостановочный проезд до 20 груженых поездов в сутки через станцию Смоляниново, что позволило изменить технологию работы подталкивающих локомотивов на горно-перевальном участке Шкотово – Смоляниново – Находка. К слову, в рамках программы развития БАМа и Транссиба планируется к 2025 году полностью обновить локомотивный парк РЖД. Уже в этом году на Восточном полигоне появится 121 современный электровоз, а в 2019-м регион получил 252 новые машины.

По итогам всех проводимых работ по развитию железнодорожной инфраструктуры магистралей их пропускная способность в 2024 году должна достичь 180 млн тонн грузов. За ориентир взят 2012 год, когда объем грузопотока на БАМе и Транссибе был более чем в три раза меньше. Проект находится на особом контроле у главы государства, который постоянно говорит о необходимости увеличения темпов строительства. РЖД в прошлом году уже шли с опережением графика первого этапа модернизации – компании удалось достичь показателя 114 млн тонн грузов, что вдвое больше по сравнению с 2012 годом.

Тем не менее, российский монополист взял на себя обязательства ускорить работы – как минимум на год. Текущий год РЖД запланировали завершить с показателем не менее 124 млн тонн грузов, перевозимых в дальневосточном направлении. Буквально в середине мая компания отрапортовала об открытии движения по новому третьему пути Транссиба на участке Косулино – Баженово в Свердловской области, что в том числе устранило препятствия на пути продукции нефтехимических предприятий Урала. Всего в рамках данного проекта, который был начат в 2014 году и планируется завершить в следующем, будут модернизированы 21,7 км главных и 40,2 км станционных путей.

Оптимизм железнодорожников подкрепляется и статистикой грузоперевозок. В частности, рост в апреле свидетельствует о том, что даже в условиях пандемии коронавируса и не прекращающихся работ по ремонту, реконструкции и строительству сети, РЖД удается увеличивать погрузку.

Новости партнеров







«Векторы развития медицинского бизнеса. Быть первым: преимущество или испытание?»


Международные звезды в копилку ОЭЗ «Технополис «Москва»

В середине октября авторитетное издание fDi Magazine опубликовало ежегодный рейтинг мировых особых экономических зон. Самый заметный результат у единственной ОЭЗ российской столицы «Технополис «Москва»: она участвовала впервые и при этом взяла сразу шесть специальных номинаций, что стало рекордом для российских зон

С бизнесом будут держать совет

Московские власти создали площадку, которая поможет объединить усилия бизнеса и города в восстановлении экономики после пандемии и выработке долгосрочной стратегии развития столицы. Уже сейчас экспертам очевидно, что главной точкой роста при этом должна стать реализация национальных проектов

Вся правда о московских кабелях

Давайте честно: о московской кабельной промышленности жители города знают не очень много. И даже те из них, кто интересуется промпроизводствами столицы. А между тем, ее продукция лежит в основе всех технологических процессов, ведь именно по кабелям, как по венам, течет электричество, дающее жизнь сотням тысяч производств.

ММК серьезно нарастил чистую прибыль и доходность для акционеров

После снижения основных финансовых показателей во втором квартале 2020 года, вызванного последствиями пандемии коронавируса, по итогам третьего квартала Группа ПАО «Магнитогорский металлургический комбинат» существенно нарастила выручку, чистую прибыль и свободный денежный поток
Новости партнеров

Tоп

  1. Что будет, если победит Байден
    В фокусе возможного президентского срока Джо Байдена будет идеологическая перезагрузка евроатлантической цивилизации, мягкое давление на Китай путем создания «экономики знания» и отказ от глобализма
  2. Турецкий друг: здесь скрыт кинжал за каждою улыбкой
    Так друг, союзник или партнер? Чем обернутся отношения России и Турции в результате войны в Нагорном Карабахе
  3. «Северный поток»: «Академик Черский» пошел за трубами
    После ряда, на первый взгляд, непонятных передвижений, российский трубоукладчик «Северного потока—2» снова возвращается в порт Мукран
Реклама