Почему самые мощные авто в Ингушетии, слабые - в Адыгее?

Москва, 24.06.2020
Алексей Грамматчиков
Популярность мощных авто в регионах зависит от местных налоговых ставок. Больше всего мощных машин на вторичном рынке в Ингушетии, где самая маленькая в России ставка налога на единицу мощность двигателя.

Машины с самыми мощными двигателями чаще всего продаются на вторичном рынке в Ингушетии и Приморском крае, с самыми слабыми моторами – в Адыгее и Хабаровском крае. Об этом говорят результаты исследования компании, которая опубликовала в своем аналитическом отчете компания Automama. Согласно анализу представленных в открытых источниках объявлений о продаже авто с пробегом, машины с двигателями мощностью 250 – 600 л.с. больше всего представлены в Ингушетии (39% от всех предложений), Приморский край занимает второе место с долей 13,1%, Северная Осетия показывает третий результат в 9,2%, далее идут Дагестан (8,5%) и Москва (7,5%).

Топ-5 регионов с двигателем мощностью 250 – 600 л.с.:

 grafik1.jpg

Самая высокая доля автомобилей со слабосильными моторами до 100 л.с. в Адыгее - 87,4%. Второе место с показателем 78,1% занимает Хабаровский край, на третьем месте Курганская область с результатом 74,5%, замыкают пятерку Томская область и Мордовия с результатами 63,6% и 61,7%.

Топ-5 регионов с двигателем мощностью 0 – 100 л.с.:

 grafik2.jpg

«Распространенность мощных машин в конкретном регионе часто зависит от ставки транспортного налога, -- комментирует Михаил Ерцев, операционный директор Automama, -- Дело в том, что размер транспортного налога находится в компетенции местных властей. Таким образом, наибольшее количество мощных автомобилей наблюдается не только в самых «богатых» регионах, но и там, где ставки налога на них минимальны. Так, в Ингушетии -- лидере нашего рейтинга – ставка налога самая маленькая в России и составляет 40 рублей за 1 л.с., а в Приморском крае она дифференцирована для мощных машин и зависит от их возраста – для автомобилей старше 10 лет (60% от числа мощных автомобилей) она составляет 45 рублей. Для сравнения, в Москве и Санкт-Петербурге придется заплатить уже 150 рублей за 1 л.с. Популярность маломощных машин в том или ином регионе России в свою очередь не так зависит от регионального законодательства в области транспортного налога. Здесь на первый план выходят общий уровень дохода и, модели, которые укладываются в бюджет покупателя. Так в Адыгее автомобили до 300 тыс. рублей составляют почти половину всех предложений, а 80% из них, как раз обладают мощностью до 100 л.с. В Курганской области ситуация схожа – более 50% рынка это авто до 300 тыс., а 70% из них с мощностью до 100 л.с.»

Согласно исследованию, автомобили на вторичном рынке в кузове седан наиболее востребованы в Калмыкии (83,3%) и в Чечне (83,2%). Универсалы больше всего распространены в Чувашии (13,6%), внедорожники в Москве (41,7%), купе также в столичном регионе (1,3%), минивэны в Приморском крае (59,7%), хетчбеки в Томской области (36,4%), а кабриолеты в Крыму (0,3%). «В России исторически любят седаны, -- продолжает Михаил Ерцев. -- И не смотря на то, что​ в последние 10 лет спрос смещается в сторону кроссоверов, на вторичном рынке седанов значительно больше. А в тех регионах, где любовь к отечественной «Классике» и Приорам неиссякаема, доля седанов больше, чем в среднем по России. Так в Чечне из 3 тыс. седанов (83% от рынка) более 1 тыс. это автомобили Lada. Такая же картина наблюдается и в соседней Калмыкии – 100 автомобилей Lada из 300 представленных седанов». 

Помимо этого, из отчета следует, что больше всего автомобилей на вторичном рынке с механической коробкой передач представлено в Курганской области (92%), с вариатором - в Хабаровском крае (46,9%), с роботом - в Иркутской обл. (10,2%), а автоматическая трансмиссия наиболее востребована в Ингушетии (85,4%). Больше всего автомобилей с передним приводом предлагается в Карачаево-Черкессии (94,2%), с полным приводом - в Москве (39,4%). Большая доля автомобилей с бензиновым двигателем представлена в Белгородской области (94,6%), с дизелем - в Калининградской (35,5%), а гибриды и электрокары - в Ульяновской области и в Краснодарском крае.

Новости партнеров







Офисное пространство будущего

Насколько сильно рабочее пространство офисного работника в самом скором времени будет отличаться от принятых сейчас традиционных представлений

ЮУрГУ получил первый на Урале нейрокомпьютер

Леонид Соколинский — о новейшем нейрокомпьютере на Урале, о будущем нейросетей и искусственного интеллекта

«Криогенмаш» - по-прежнему стратегический актив Газпромбанка

Новый глава совета директоров предприятия — заместитель председателя правления Газпромбанка Тигран Хачатуров. Перед менеджментом стоит задача разработать новую стратегию «Криогенмаша», который рассматривается Газпромбанком как стратегический актив.

Эксперты верят в ценные бумаги ММК

По мнению ряда финансовых аналитиков, акции ПАО «Магнитогорский металлургический комбинат» сохраняют потенциал роста и выгодны для приобретения на фоне постепенного восстановления спроса на сталь

Продается ЗАВОД МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЙ В Красноярском крае

Действующее предприятие с многолетней историей Восточно-Сибирский завод металлоконструкций (г. Назарово, мкр промышленный узел, 8) выставлен на торги. Сейчас его возможно приобрести по минимальной стоимости

Мобильный отряд. Как мобильные решения повышают чек в ритейле

Несмотря на цифровую революцию последних лет до объявления в мире режима самоизоляции именно оффлайн-магазины оставались основным местом совершения покупок. С появлением же COVID-19 цифровизация магазинов стала для многих компаний единственно возможным способом остаться на плаву
Новости партнеров

Tоп

  1. Sukhoi SuperJet очистят от иностранного влияния
    Разработка обновленного ближнемагистрального самолета Sukhoi SuperJet New, призванного заменить существующий Sukhoi SuperJet 100, должна завершиться уже к 2023 году
  2. «Они не помнят нас хороших, пусть не забудут нас плохих»
    Кто такой «русский хакер», чем он руководствуется, что у него на душе, есть ли вообще у него душа и действительно ли хакеры настолько всесильны, что могут влиять на политику
  3. Загадочные маневры вокруг «Северного потока — 2»
    Почему судно снабжения «Иван Сидоренко» покинуло логистическую базу «Северного потока—2», не пробыв там и дня, и готов ли продолжить работы трубоукладчик «Академик Черский» — в завершении строительства газопровода много неопределенности. Эксперты высказали свои версии происходящего и оценили перспективы проекта
Реклама