Что ожидает event-индустрию осенью

Москва, 31.07.2020
Наиболее пострадавшая отрасль рискует «не встать с колен» в случае второй волны коронавируса – считают ведущие российские эксперты. Впрочем, и без второй волны рынок event–индустрии переживает мощнейший кризис в своей истории.

«Наиболее пострадавшая отрасль рискует «не встать с колен» в случае второй волны коронавируса.» – считают ведущие российские эксперты.

Впрочем, и без второй волны рынок event–индустрии переживает мощнейший кризис в своей истории.

Начало конца

Запрет на проведение массовых мероприятий вступил в силу в середине марта, что полностью парализовало традиционные способы ведения бизнеса в event–индустрии. По приблизительным подсчетам, потеря прибыли составляет от 85% до 100%. Сейчас уже очевидно, что именно развлекательный бизнес будет последней отраслью, с которой снимут ограничения.

Надо заметить, многие эксперты солидарны во мнении, что восстановить былой спрос на услуги не удастся, ведь проведение торжеств и праздников – это первое, от чего отказываются люди во время кризиса, стараясь уменьшить свои расходы. Однако финансовые потери – не единственная причина отказа от развлекательных услуг: некоторые потенциальные клиенты стараются соблюдать дистанцию и избегать социальных контактов из-за страха заразиться коронавирусом. Конечно, для многих даже угроза заразиться - не повод отказываться от праздников, однако сейчас невозможно определить какой процент населения полностью отказывается от самоизоляции, а какой - отказывается от социальной активности.

Профессиональное обнуление

В самом начале самоизоляции многие работники event–индустрии попытались перейти в онлайн для проведения мероприятий. Казалось бы, идея пришлась по душе клиентам, как вынужденная мера в период ограничений, но спрос на услуги очень быстро потерял актуальность. Дело в том, что люди просто устали работать, учиться, общаться и отдыхать в онлайне. Очевидно, что замены живой коммуникации в сфере развлечений нет.

Представители ивент–бизнеса пришлось трансформироваться и искать новые пути заработка в отрасли. Кто-то открыл интернет магазин по доставке праздничной атрибутики или стал сдавать оборудование в аренду, к примеру, праздные шатры. Кто-то нашел возможность монетизировать свои таланты через социальные сети. Конечно, доходы от новых способов заработка не смогли перекрыть потерянную прибыль за март, апрель и май.

Спасение с тонущего корабля

Исходя из анализа event–рынка и последствий пандемии можно предположить, что отрасль развлечений начнет восстанавливаться не раньше зимы 2020/21 года. Подобные оптимистичные прогнозы возможны лишь в том случае, если не будет второй волны коронавируса, и как следствия, самоизоляции и ограничений.

По данным опроса участников портала Artist.ru, 27% участников были вынуждены полностью свернуть свою деятельность в сфере развлечений, и искать работу в ином направлении, 8 процентов отметили, что их кризис «не затронул или затронул мало». Оставшиеся 65% были вынуждены искать все средства для выживания. Многие отмечают, что стали пытаться монетизировать свои навыки на альтернативных площадках, от ТикТока до проведения online-концертов. Отмена массовых мероприятий на неопределённый срок привела к закрытию ряда агентств.

Большинство артистов сумело пережить режим самоизоляции за счет личной финансовой «подушки безопасности». Но повторное ужесточение ограничений оставит их без средств к существованию – заработать в этом сезоне они уже не успели.

Свет в конце тоннеля

Впрочем, вопреки прогнозам, озвученным в начале марта, и новым санитарно–эпидемиологическим требованиям, спрос на event–услуги в июле стабилен. Практически повсеместно изменился формат мероприятий: наиболее востребованы фуршеты, камерные свадьбы на 20-25 человек и небольшие выездные корпоративы за городом. И до конца года ситуация не поменяется.

Новости партнеров







«Криогенмаш» - по-прежнему стратегический актив Газпромбанка

Новый глава совета директоров предприятия — заместитель председателя правления Газпромбанка Тигран Хачатуров. Перед менеджментом стоит задача разработать новую стратегию «Криогенмаша», который рассматривается Газпромбанком как стратегический актив

ММК переходит с бумаги на «цифру»

В рамках стратегии цифровой трансформации Группа ПАО «Магнитогорский металлургический комбинат» активно заменяет бумажные документы цифровыми – уже в 44 организациях Группы действует система электронного документооборота, разработанная специалистами ММК. Коммерческая версия программы доступна для приобретения сторонними компаниями

Продается ЗАВОД МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЙ В Красноярском крае

Действующее предприятие с многолетней историей Восточно-Сибирский завод металлоконструкций (г. Назарово, мкр промышленный узел, 8) выставлен на торги. Сейчас его возможно приобрести по минимальной стоимости

Мобильный отряд. Как мобильные решения повышают чек в ритейле

Несмотря на цифровую революцию последних лет до объявления в мире режима самоизоляции именно оффлайн-магазины оставались основным местом совершения покупок. С появлением же COVID-19 цифровизация магазинов стала для многих компаний единственно возможным способом остаться на плаву
Новости партнеров

Tоп

  1. Аналитики Reuters сделали новый прогноз по рублю и валютам EM
    Валюты развивающихся рынков упрочат свои позиции на фоне дальнейшего ослабления доллара и восстановления своих экономик после пандемии
  2. Германия все настойчивее продавливает свою линию в Европе
    Частично эти перемены объясняются пониманием того, что Германия не имеет выбора и должна стать лидером Европы в набирающей обороты борьбе между США и КНР
  3. Что увез Александр Лукашенко из Сочи
    На встрече с белорусским президентом в Сочи президент РФ Владимир Путин напомнил об «устойчивой и глубокой» кооперации с Белоруссией по целому ряду направлений и подтвердил намерение продолжать экономическую интеграцию с ней
Реклама