Криминальный бизнес от старой Англии до Новой

Москва, 04.07.2020

Разборки гангстеров со всего света в столице мира в сериале «Банды Лондона» и бурная жизнь прибрежного американского городка в сериале «Кайфстаун»: лондонские наркобароны-миллионеры и простые небогатые американцы, погибающие от героиновой зависимости – все равно, что палка о двух концах.

 

Банды Лондона

 

(сериал, 1-й сезон, Великобритания, 2020. Доступен на Amediateka.ru)

Город засыпает — просыпается мафия. Добро пожаловать в Лондон — столицу мира, в которой правят властные амбиции и огромные деньги. Этническое разнообразие здешней мафиозной среды лишь подтверждает ведущий статус города на мировом пьедестале. Индийские, цыганские, курдские, нигерийские, греческие, албанские группировки делят между собой территории и сферы криминальных бизнесов.

А на троне мирно уживаются сразу две семьи, составившие один клан: ирландцы Уоллесы и афробританцы Дамани. Они контролируют порт Лондона и эффективно отмывают грязные деньги через строительный бизнес: в городе один за другим вырастают элитные небоскребы. Но однажды двое цыганских парнишек по глупости убивают самого короля мафии — Финна Уоллеса. Это событие взрывает лондонский преступный мир, начинается хаос и ожесточенная война за престол.

Такова незамысловатая завязка самого кровопролитного сериала этого года «Банды Лондона». Режиссер и сценарист телешоу Гарет Эванс сделал себе имя совершенно бесподобной дилогией «Рейд» — одним из лучших экшенов последних десятилетий. Не будет преувеличением сказать, что по части жанра гангстерской драмы класса «кровавое месиво» — крутые драки, жестокие расправы, эффектные перестрелки — британский режиссер мало с кем сравнится, если не принимать во внимание мастеров азиатского кино.  Гильзы летят, реки крови текут, отрезанные конечности и головы — привычные трофеи бандитских разборок во вселенной Эванса, который никогда не отворачивает камеру в сценах насилия. Новое шоу «Банды Лондона» в полной мере соответствует стилистическому кредо автора.

У Финна Уолесса остались жена, дочь и два сына. Старший Шон (Джо Коул) – амбициозный малый, которому переходит весь бизнес. Младший Билли – этакий дурачок «не при делах», безобидный наркоман с ранимой психикой. Разумеется, Шон выступает доминантной фигурой шоу.

Нервный, спесивый рыжий ирландец, находившийся всю жизнь в тени могущественного папаши, теперь не столько жаждет мести за его убийство, сколько пытается доказать мафиозным акулам, что он «право имеет», что он законный наследник преступного Лондона. Дипломатичные друзья семьи Эд и Алекс Дамани пытаются вразумить Шона и цивилизованно договориться с криминальной верхушкой, но молодой ирландец ссорится со всеми, останавливает налаженный наркопоток и решает утопить Лондон в крови.

В разгар этих нешуточных войн, заслужив доверие клана, в семью Уоллесов внедряется полицейский под прикрытием Элиот Картер (Сопе Дирису). Вся жизнь Элиота — сплошные удары головой о стену. Но он живучий пуленепробиваемый герой, прошедший афганскую войну, боксерский ринг и потерю семьи. Назвать его положительным персонажем рука не поднимается. Впрочем, авторы сериала и не настаивают, будто бы говоря зрителю: «Все относительно, отбросьте привычку деления героев на хороших и плохих».

Миропорядок английской столицы тоже весьма условен. Создается ощущение, что, не считая Элиота, в Лондоне полиции просто нет (она появляется где-то в шестом эпизоде из наличествующих десяти). Как иначе объяснить, что нигерийские головорезы, одетые в одинаковые бежевые плащи, среди бела дня заходят в главный банк города с внушительными мачете наперевес и беспрепятственно учиняют показательную расправу над сотрудниками? Или, что сын индийского мафиози избирается мэром Лондона, а предвыборная кампания новоиспеченного главы города проведена на деньги от продажи кокаина, привезенного в утробах коров?

Фантазийная лихость создателей сериала в конце концов подкупает своим простодушием. Режиссер Гарет Эванс абсолютно не стремится к достоверности. Жизнь «по понятиям» полна бешеного адреналина и бесконечной тревоги, а естественной смертью не умирает почти никто. Но Эванс не драматизирует, он создает зрелищный экшн-континуум, где силовой метод решает все, на место старых королей приходят новые, эта музыка будет вечной. Неудивительно, что создателями заявлен и второй сезон «Банд Лондона». 

Кайфтаун

(сериал, 1-й сезон, США, 2020 доступен на Amediateka.ru)

"Кайфтаун" kaiftaun2.jpg kinopoisk.ru
"Кайфтаун"
kinopoisk.ru

Детективная драма от продюсера Джерри Брукхаймера («Пираты Карибского моря») интересна прежде всего не интригой, а социальной рельефностью, нюансами быта людей маленького прибрежного городка Провинстаун штата Массачусетс (американския Новая Англия), аутентичной атмосферой богемного курорта и правдоподобными героями.

В центре сюжета латиноамериканка Джеки Киньонес (очень естественная Моника Реймунд из «Обмани меня» и «Хорошей жены») — федеральный агент службы рыболовного надзора Провинстауна. Темперамент у Джеки бешеный, а работа скучная. Живет девушка в убогой съемной квартирке, семьи нет. Все, что остается ей после работы, это «отжигать по полной» в барах. Провинстаун, знаменитый курорт для ЛГБТ-сообщества, где жизнь представляет собой нескончаемый карнавал для приезжих. Город с населением чуть более трех тысяч жителей в летние месяцы наполняется туристами со всей страны и «разбухает» до шестидесяти тысяч человек. Один за одним проходят фестивали, на каждом шагу продают дурь, все бары переполнены до утра, всегда можно найти партнера на ночь…

В такой атмосфере трудно не вести беззаботный образ жизни. Вот Джеки и практикует с неуемным усердием ежедневную выпивку и вечеринки. Но однажды в бухте Кейп-Код она находит труп девушки, которой выстрелили в лицо. Веселье Джеки мгновенно улетучилось, инцидент нанес ей сильную психологическую травму: обнаруженное на пляже тело ей все время снится. Потеряв покой, Джеки попадает в автомобильную аварию. Ее лишают прав и работы.

После этого Джеки решает завязать с алкоголем и наркотиками. Кроме того, она начинает собственное расследование убийства и у нее это здорово получается.

Параллельно следствие ведет матерый полицейский, сержант Рэйв Абруззо (Джеймс Бэдж Дэйл). Он тоже одинок. Все, что остается ему, это работа на износ. Его методы общения с обвиняемыми и добычи информации зачастую выходят за черту закона. Оказалось, что убитая девушка была его проводником в наркобизнес. Чем дальше следствие движется к развязке, тем отчетливее вырисовывается картина героиновой эпидемии в Провинстауне.

«Кайфтаун» полон ярких героев. За судьбой каждого из них чрезвычайно увлекательно наблюдать. Работница стриптиз-заведения Рене (прекрасная Райли Воулкел из «Американской истории ужасов») в дневное время — прекрасная мать, которая воспитывает маленького сынишку, в то время как его отец, местный авторитет, сидит в тюрьме. Колоритный чернокожий здоровяк доминиканец Осито (Аткинс Эстимонд) в цветастых одеждах и с цепью на шее берет каждый день новую машину «на прокат» в авторемонтной мастерской и развозит наркоту. Рыбак Джуниор, приятель главной героини, приводит Джеки на собрание анонимных алкоголиков, а сам во всю «барыжит» на улицах героином, чтобы обеспечить свою девушку и ребенка…

Удастся ли Джеки и Рэйву спасти свидетельницу убийства, найти преступника и решить свои личные проблемы, зрителям не раскроют до последней серии первого сезона. Второй, впрочем, тоже не за горами.

Новости партнеров

Новости партнеров

Tоп

  1. США нашли «изящный» способ рефинансировать огромный госдолг
    США намерена рефинансировать старый долг новым займом под очень близкий к нулю процент. В этом и кроется изначально весь «секрет полишинеля», для чего одной рукой ФРС резко снизила «под кризис» до нуля и надолго процентные ставки, другой свободной рукой финансовая система США спешит элементарно перехватить взаймы как можно больше, и почти бесплатно
  2. Правительство снимет лекарственную зависимость
    Перечень стратегически значимых лекарств, которые должны производиться в России, будет расширен. Количество наименований вырастет почти вчетверо. Но как будет выглядеть это расширение не на бумаге, а в реальной жизни?
  3. Данные — это новый мусор
    Объемы данных не дают стратегических преимуществ
Реклама