Либеральное сафари

Москва, 14.08.2020
В августе в России вышел цифровой релиз крайне скандального голливудского триллера «Охота» режиссера Крейга Зобела о разнузданных состоятельных либералах с ружьями наперевес.

kinopoisk.ru

Сложная прокатная судьба сатирической картины вместе с неожиданным «черным пиаром» от президента Трампа сделали свое дело. «Охоту» положили «на полку», а слоган, придуманный авторами, — «самый обсуждаемый фильм года, который никто не видел» — долгое время был слишком актуален.

«Охота» — игра на выживание типа combat-games —  была задумана как аллегория радикализации общества, разделенного на так называемую элиту и «отбросы». Судьба фильма и сама по себе читается как аллегория, причем, того же самого явления.

Карма у «Охоты» именитого продюсера Джейсона Блума, наверное, самая невезучая в истории современного американского кинематографа. Фильм кинокомпании Blumhouse Productions, известной своими остросоциальными хоррорами «Прочь» и «Мы» Джордана Пила, франшизами «Паранормальное явление» и «Астрал» и свежим «Человеком-невидимкой», должен был выйти на экраны еще в сентябре 2019 года. Однако рекламная кампания схлопнулась, поскольку совпала с двумя массовыми убийствами в Эль-Пасо и Дейтоне.

Кроме того, в The Hollywood Reporter была опубликована статья о фильме, где упоминались «отбросы» (deplorables — словечко, которое ввела в обиход Хиллари Клинтон, назвав так электорат Трампа: белых малообразованных бедных американцев из глубинки, или попросту реднеков с консервативными и гомофобными взглядами). Рабочее название ленты «Красный штат против синего штата» тоже подлило масла в огонь. Консервативные медиа быстро раздули шумиху вокруг новой картины. Вскоре ситуацию окончательно усугубил злосчастный твит Дональда Трампа, хоть и без уточнения, но явно намекающий на «Охоту»: «Либеральный Голливуд — те еще расисты! Ненависть и гнев — вот их оружие. Сначала творят насилие, а потом его критикуют».

После такой череды скандалов создатели ленты были вынуждены перенести премьеру на март 2020, положив свеженькую картину «на полку» на полгода. Однако в первый же уикенд выхода ленты на экраны был объявлен блок-аут в связи с пандемией коронавируса. Такого не ожидал никто.

Последнее, что осталось сделать продюсерам, это выпустить фильм на цифровых платформах с тем самым громким слоганом: «самый обсуждаемый фильм года, который никто не видел». И вот, наконец, «Охота» добралась до российского зрителя: доступна на сервисе «КиноПоиск HD».

Отчаянное невезение фильма с прокатом, разумеется, лишь удесятерило интерес публики. Ведь «черный пиар» в наше время эффективней любого другого. Да и, пожалуй, домашний просмотр непомерно кровавой брутальной картины – вовсе не худший для нее вариант. Все-таки, это очень нишевое кино со специфическим юмором и геймерской эстетикой в сценах убийств. Взятая за основу сюжета тема «игры на выживание» и настоящего сафари на людей уже не раз была обыграна в мировом кинематографе, начиная с «Самой опасной игры» 1932 года, заканчивая «Голодными играми» и «Миром Дикого Запада». Конечно, не считая дурной бесконечности фильмов категории «В». Однако под флером b-movie «Охота» иронично камуфлирует универсальный политический подтекст классовой поляризации и беззастенчиво тычет пальцем в современные уродливые выкрутасы в области общественных норм.

В прологе фильма группа состоятельных либералов ведет будничную переписку в чате в диапазоне от некачественного сыра грюйер до жалоб на кретина-босса с его идиотскими заданиями. Одна из участниц чата утешает всех: ничего, зато скоро мы наконец-то поедем в «имение» и там вдоволь постреляем по «отбросам». И вот уже элитная компания самодовольных «прогрессистов» летит на частном самолете в богом забытую европейскую глушь, предварительно погрузив на борт и усыпив двенадцать «жертвенных ягнят» — маргиналов «низшей» касты. Несложно догадаться, что ждет нас дальше. Но авторы картины не раз ловко обманут ожидания зрителя.

Стоит зацепиться симпатией за какого-нибудь персонажа, как приходится с ним расставаться: «охотники» немедленно отправляют героя в расход. Лишь к середине картины вырисовывается два главных антагониста, точнее, антагонистки, ведь нынче без феминистической повестки никуда. По ошибке оказавшаяся в числе живых мишеней бывшая военнослужащая Кристен (Бетти Гилпин из сериала «Блеск») даст бой богатым психопатам и их предводительнице Афине (ее сыграла Хилари Суэнк, «Малышка на миллион»).

Убийственный аттракцион начался со злобных фэйсбучных комментариев. Начитавшись их, белые и пушистые борцы с расизмом, обеспокоенные мировыми экологическими проблемами и «удушающей политикой» Белого дома, хищно озлобились. От ругани в соцсетях они перешли к делу: затеяли расправу над обидчиками из числа этого «неотесанного отребья». Вот так бесхитростно авторы «Охоты» одарили кривой улыбкой примету нашего времени: масштаб и зашкаливающую реактивность оскорбленных чувств всех мастей в сегодняшнем социуме.

В целом, попытки включать злободневные шутки получились так себе, но безостановочный и весьма изобретательный экшн компенсирует нехватку изящества.

Немного обидно за сценариста картины, Дэймона Линделофа, автора двух по-настоящему великих сериалов — антиутопии «Оставленные» и фантастического детективного триллера «Остаться в живых». Никого не жалея, Линделоф делает всех персонажей демонстративно плоскими, будто нарисованными, видимо устраняя всякий намек на в какую-либо ангажированность. А возможно, его идея состояла в продолжении вечной игры — условно «классовой борьбы 2.0»,  — в которой нет ни хороших, ни плохих, а есть общее поле политической обусловленности, расставляющей людей по точкам. Игра, где охотники и дичь с легкостью меняются местами, а мишень зависит от моды и флюгера переменчивого общественного дискурса.

Новости партнеров







Цифровизация на основе немецких технологий

Немецкие и австрийские компании имеют значимые компетенции в области разработки и внедрения современных ИТ-решений. О том, к каким из них российский бизнес проявляет особый интерес, рассказывает управляющий партнер австрийско-немецкой компании msg Plaut в России Вольфганг Кестлер

С бизнесом будут держать совет

Московские власти создали площадку, которая поможет объединить усилия бизнеса и города в восстановлении экономики после пандемии и выработке долгосрочной стратегии развития столицы. Уже сейчас экспертам очевидно, что главной точкой роста при этом должна стать реализация национальных проектов

«Организационный иммунитет» для компании

Условия пандемии заставляют компании адаптироваться к новым непростым рыночным условиям. О том, как успешно перестроить бизнес-процессы в соответствии с новыми реалиями потребительских предпочтений, рассказывает Сергей Ким, генеральный директор ООО Миле СНГ, представительства немецкого производителя бытовой и профессиональной техники премиум-класса Miele в России

ЮУрГУ получил первый на Урале нейрокомпьютер

Леонид Соколинский — о новейшем нейрокомпьютере на Урале, о будущем нейросетей и искусственного интеллекта

ММК серьезно нарастил чистую прибыль и доходность для акционеров

После снижения основных финансовых показателей во втором квартале 2020 года, вызванного последствиями пандемии коронавируса, по итогам третьего квартала Группа ПАО «Магнитогорский металлургический комбинат» существенно нарастила выручку, чистую прибыль и свободный денежный поток
Новости партнеров

Tоп

  1. На войну в Карабахе отведено не много времени
    Минувшие выходные имеют основания войти в историю Армении как скорбные даты, а для Азербайджана, напротив, стать будущим военным праздником. На карабахских фронтах явно наметился перелом
  2. Тихая инфраструктурная революция
    Запуск строительства автодороги Москва — Казань сопровождается рядом решений, которые означают смену доминирующей парадигмы развития инфраструктуры. Мы двигаемся к новой картине рынка, состоящего из государственных проектных компаний-заказчиков и заемщиков, подрядчиков и частного бизнеса по оказанию услуг пользователям платных дорог, считает глава компании «Инфракап» Александр Баженов
  3. Курс доллара: названа главная опасность для рубля
    Результаты президентских выборов в США, считают западные аналитики, важнее для «здоровья» рубля, чем даже состояние российской экономики.
Реклама