Спецтехника едет на водороде

Алексей Грамматчиков
обозреватель журнала «Эксперт»
31 августа 2020, 15:43

Экологически чистые водородные технологии проникают в сферу строительной техники: британская компания JCB представила первый в мире прототип строительного экскаватора на водородном топливе.

Новый прототип водородного экскаватора от JCB весит 20 тонн, он больше года проходит испытания на специальном полигоне. Энергия, необходимая для работы электродвигателей на этой машине, генерируется в результате реакции водорода с кислородом в топливном элементе.  А единственным выбросом при этом является вода.

Разработка прототипа водородной машины началась после того, как в прошлом году компания JCB начала полномасштабное производство полностью электрического мини-экскаватора 19C-1E, ранее также была представлена электрическая версия телескопического погрузчика Teletruk - модель JCB 30-19E.

Однако данные серийные электрические модели строительной техники используют аккумуляторы, которые с одной стороны обладают большим весом, с другой -- необходимо тратить время на их зарядку. Водородные топливные элементы в отличие от аккумуляторов весят на так много, а зарядка баллонов водорода может осуществляться гораздо быстрее. Единственная пока большая проблема для водородных машин – это отсутствие инфраструктуры для их зарядки, при решении этой сложности водородная техника может широко распространятся не только среди автомобилей, но и в области строительной техники.