Появились подробности и уточнено число погибших в авиакатастрофе в Индии

Москва, 08.08.2020

AP/TASS

Самолет авиакомпании Air India Express разбился в аэропорту при выполнении посадки в аэропорту города Кожикоде индийского штата Керала в 19 часов 41 минуту по местному  времени.

На борту лайнера, по данным авиаперевозчика,  находились  190 человек: 184 пассажира, в том числе 10 детей, и  6 членов экипажа. В результате авиакатастрофы 17 из них погибли, включая двух пилотов.  Около сотни пострадавших направлены в близлежащие больницы, в том числе - 15 в крайне тяжелом состоянии, сообщили представители полиции. Весь медицинский персонал экстренно вызвали на работу для оказания помощи раненым. После распространения новости о страшном ЧП у банка крови Кожикоде выстроилась очередь из желающих стать донорами для пострадавших в авиакатастрофе, сообщили местные СМИ.

При этом, по  их данным, в городке Кондотти, который расположен всего в трех километрах от аэропорта, серьезная вспышка коронавируса, и министр здравоохранения К.К. Шайладжа призвал людей из зоны заражения не принимать участие в спасательных операциях и не сдавать кровь. 

Премьер-министр Индии Нарендра Моди написал в Твиттере, что ему «больно» узнать об аварии. «Мои мысли с теми, кто потерял своих близких. Пусть раненые выздоровеют как можно скорее», - пожелал индийский лидер.

В настоящий момент  регулярное авиасообщение Индии с другими странами закрыто, и самолет  Air India Express вывозил из Дубая граждан страны, которые оказались за границей во время пандемии коронавируса.

Аэропорт  в Кожикоде расположен на вершине холма.  Авиалайнер, который совершал посадку под проливным дождем, вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы, пробил ограждение, десяток метров скатился по склону и развалился на две части.  

При этом, как сообщает The Indian Express со ссылкой на данные Flightradar24, отслеживавшего полет в режиме реального времени, показал, что самолет дважды пытался приземлиться в аэропорту и кружил вокруг аэропорта, перед тем как пойти на посадку. Выжившие рассказали местным телеканалам, что самолет много раз поднимался и опускался, а катастрофа произошла после того, как он явно коснулся взлетно-посадочной полосы.

В Индии есть несколько подобных аэропортов на срезанных вершинах холмов,  их взлетные полосы  создают оптическую иллюзию того, что они находятся на одном уровне с равнинами внизу, когда пилот входит на посадку, что создает дополнительные сложности.  И катастрофы на них уже случались. В частности в подобном же аэропорту Мангалуру, который расположен в соседнем штате, в 2010 году разбился самолет, тогда погибли 158 из 166 пассажиров. В заключении, подготовленном по итогам расследования происшествия бывшим заместителем начальника штаба ВВС США маршалом авиации Б.Н. Гохале и группой экспертов,  говорилось, что «эти аэродромы требуют дополнительных навыков и осторожности при выполнении полетов» из-за « холмистой местности и ограниченности пространства ». «В частности, опасность недооценки и перерегулирования может привести к серьезным ситуациям», - говорилось в отчете.

Будет и официальное расследование происшествия в Кожикоде, сказал министр гражданской авиации Хардип Сингх.

В январе 2020 года правительство Индии выставило на продажу 100% национального авиаперевозчика Air India, чьи долги к тому моменту составляли почти 8,5 миллиардов долларов.  Но было принято принципиальное решение – контрольным пакетом должна владеть индийская компания.   76% государственной авиакомпании, которая несет убытки с 2007 года, пытались приватизировать еще в 2018 году, но тщетно. В 2020, по информации СМИ, в борьбе за Air India готовы были принять участие  консорциум из авиакомпаний Air France-KLM, Delta Air Lines и индийской Jet Airways, а также лоукостер IndiGo, принадлежащий InterGlobe Aviation, индийская Tata Group и турецкая Celebi Aviation Holding.

Новости партнеров







Международные звезды в копилку ОЭЗ «Технополис «Москва»

В середине октября авторитетное издание fDi Magazine опубликовало ежегодный рейтинг мировых особых экономических зон. Самый заметный результат у единственной ОЭЗ российской столицы «Технополис «Москва»: она участвовала впервые и при этом взяла сразу шесть специальных номинаций, что стало рекордом для российских зон

С бизнесом будут держать совет

Московские власти создали площадку, которая поможет объединить усилия бизнеса и города в восстановлении экономики после пандемии и выработке долгосрочной стратегии развития столицы. Уже сейчас экспертам очевидно, что главной точкой роста при этом должна стать реализация национальных проектов

Вся правда о московских кабелях

Давайте честно: о московской кабельной промышленности жители города знают не очень много. И даже те из них, кто интересуется промпроизводствами столицы. А между тем, ее продукция лежит в основе всех технологических процессов, ведь именно по кабелям, как по венам, течет электричество, дающее жизнь сотням тысяч производств.

ММК серьезно нарастил чистую прибыль и доходность для акционеров

После снижения основных финансовых показателей во втором квартале 2020 года, вызванного последствиями пандемии коронавируса, по итогам третьего квартала Группа ПАО «Магнитогорский металлургический комбинат» существенно нарастила выручку, чистую прибыль и свободный денежный поток
Новости партнеров

Tоп

  1. Что будет, если победит Байден
    В фокусе возможного президентского срока Джо Байдена будет идеологическая перезагрузка евроатлантической цивилизации, мягкое давление на Китай путем создания «экономики знания» и отказ от глобализма
  2. Турецкий друг: здесь скрыт кинжал за каждою улыбкой
    Так друг, союзник или партнер? Чем обернутся отношения России и Турции в результате войны в Нагорном Карабахе
  3. «Северный поток»: «Академик Черский» пошел за трубами
    После ряда, на первый взгляд, непонятных передвижений, российский трубоукладчик «Северного потока—2» снова возвращается в порт Мукран
Реклама