Виды и особенности тиснения в полиграфии

Москва, 29.09.2020
Тиснение в полиграфии подразумевает под собой процесс нанесения рельефного изображения или текста на готовую продукцию. Этот приём может быть выполнена на разных поверхностях, начиная от бумаги и заканчивая кожей.

Чаще всего этот процесс используется для:

  1. Сувенирной продукции.
  2. Печатных изделий.
  3. Декорированных изделий из кожи.
  4. Защиты упаковок товара.

Для каждой продукции существует особенный пресс. Все виды прессов для тиснения на tehno-print.com. Смотреть каталог можно хоть целый день, но перед выбором надо разобраться в особенностях видов тиснения. 

Тиснение фольгой

К особенностям этого вида тиснение относится то, что изображение может быть цветным. К тому же, существует 5 видов фольги, каждая из которых делает этот вариант тиснения универсальным как по дизайну, так и по материалам нанесения.

  • Дифракционная фольга - самый прочный вид, который можно использовать на лаковом покрытии, бумаге и гиком пластике.
  • Голографическая фольга - идеальный вариант для создания водных знаков, которые помогут уберечь продукцию от подделок.
  • Металлизированная фольга - обычно применяется для придания изделию ценности. Металлизированный оттиск фольгой выглядит очень дорого привлекательно.
  • Цветная и магнитная - обе чаще всего используются для декора кредиток. Цветная может быть глянцевой и матовой, а также после нанесения окрашиваться в подходящий оттенок.

Процесс может осуществлять двумя способами: холодным и горячим. Разница между ними заключается в том, что в первом варианте для закрепления материала используется клей и УФ-излучение, а для второго только нагревание материала с тонким слоем клея до определённой температуры. Оба метода довольно эффективны. Однако холодное лучше для тех материалов, которые плохо выдерживает нагрев, а горячее для тех материалов, который плохо впитывают клей.

Блинтовое тиснение 

Этот метод чаще всего используется для кожаных изделий. Он подразумевает под собой нанесение изображение посредством оттиска прессом. Именно поэтому данный вид тиснение также ещё называют слепым. Визуально результат похож на металлическую печать. 

 

Чтобы придать оттиску фактурности и привлекательности, можно использовать дополнительно фольгу или краску, которыми обрабатывается полученное изображение. Также этот вид тиснения делится на два подхода:

  1. Горячий - прожиг нагретым прессом поверхности изделия.
  2. Холодный - тиснение под большим давлением пресса.

Глубина оттиска и остальные параметры регулируются в зависимости от материала предмета, на который хотят нанести изображение.

Конгревное тиснение

Данный вид тиснение способен создавать объёмное изображение на поверхности. Если предыдущий вид создаёт объем печати за счёт вдавливания изображение во внутрь изделия, то в этом случае наоборот рисунок будет выступать надо ровной поверхностью. Конгревное тиснение может разделяться на 3 вида в зависимости от особенностей процесса:

  • Возможность использования красок для создания цветного рисунка.
  • Возможность создания многоуровневого рисунка.
  • Возможность использовать фольгу при создании выпуклого рисунка.

 

Как и два предыдущих вида тиснения, данный также делится по типу создания рисунка на горячий и холодный способ. Каждый из них обладает своим рядом преимуществ, которые в конечном итоге позволяют создать чёткое, качественное красивое изображение практически на любой поверхности.

Новости партнеров







Цифровизация на основе немецких технологий

Немецкие и австрийские компании имеют значимые компетенции в области разработки и внедрения современных ИТ-решений. О том, к каким из них российский бизнес проявляет особый интерес, рассказывает управляющий партнер австрийско-немецкой компании msg Plaut в России Вольфганг Кестлер

С бизнесом будут держать совет

Московские власти создали площадку, которая поможет объединить усилия бизнеса и города в восстановлении экономики после пандемии и выработке долгосрочной стратегии развития столицы. Уже сейчас экспертам очевидно, что главной точкой роста при этом должна стать реализация национальных проектов

«Организационный иммунитет» для компании

Условия пандемии заставляют компании адаптироваться к новым непростым рыночным условиям. О том, как успешно перестроить бизнес-процессы в соответствии с новыми реалиями потребительских предпочтений, рассказывает Сергей Ким, генеральный директор ООО Миле СНГ, представительства немецкого производителя бытовой и профессиональной техники премиум-класса Miele в России

ЮУрГУ получил первый на Урале нейрокомпьютер

Леонид Соколинский — о новейшем нейрокомпьютере на Урале, о будущем нейросетей и искусственного интеллекта

ММК серьезно нарастил чистую прибыль и доходность для акционеров

После снижения основных финансовых показателей во втором квартале 2020 года, вызванного последствиями пандемии коронавируса, по итогам третьего квартала Группа ПАО «Магнитогорский металлургический комбинат» существенно нарастила выручку, чистую прибыль и свободный денежный поток
Новости партнеров

Tоп

  1. Курс доллара перешел к мощному росту
    По мере замедления темпов восстановления глобальной экономики инвесторы все больше стремятся к надежным активам, одним из которых по-прежнему остается американский доллар
  2. Запредельное зло и предел зла
    Искусство способно прикоснуться к тому, о чем больно даже думать. Хорошо ли это? Наверное, необходимо. Чаще — и лучше уж так — оно пугает нас выдуманными страхами, а если вдобавок стремится исцелить надеждой, то в нее хочется верить, как в реальную
  3. На войну в Карабахе отведено не много времени
    Минувшие выходные имеют основания войти в историю Армении как скорбные даты, а для Азербайджана, напротив, стать будущим военным праздником. На карабахских фронтах явно наметился перелом
Реклама