Audi A5 Sportback: почти робомобиль

Москва, 10.10.2020
Алексей Грамматчиков
То, что современная автомобильная индустрия готова к беспилотности подтверждает модель Audi A5 Sportback: опции помощи водителю на этой машине сильно приближены к автономному передвижению, правда пока автомобиль подчеркнуто не берет на себя ответственность за езду без участия человека.

Алексей Грамматчиков

Дорожные заторы – бич современного мегаполиса, они ежедневно выматывают миллионы водителей. Изрядно скрасить негатив от нудного «толкания» в дорожном заторе способна такая опция, как ассистент движения в пробке, которая есть на новом Audi A5 Sportback. Активируем соответствующую клавишу и вот на приборной доске появляется зеленая пиктограмма выстроенных в ряд автомобильчиков, означающая что электроника готова помочь двигаться в дорожном заторе.

И, стоит признать, что помощь эта будет весьма ощутимой. По сути, человеку делать ничего не надо – можно отпустить руль, машина сама будет подруливать, следя за дорожной разметкой. Отпускаем ногу с педали тормоза и газа – автомобиль исправно держит дистанцию, подтягивается до впереди идущей машины, а затем плавно оттормаживается, когда та останавливается. Но вот тревожный момент: в образовавшийся просвет спереди ринулся «Лексус», электроника вовремя заметила маневр и тут же притормозила, пропуская перестроившийся автомобиль.

Все бы хорошо, только, увы, полностью расслабляться нельзя: электроника категорически не хочет брать на себя ответственность за длительную автономность на дороге. Если остановка в пробке затягивается, то режим помощи отключается, сообщая водителю, что ему нужно брать на себя управление. Инженеров можно понять, правила автономного вождения в законах еще не прописаны, так что от греха подальше нечего давать автомобилю право полностью управлять процессом передвижения.

Вообще марка Audi в последнее время делает особый упор на технологичность. Не исключение и последняя модель Audi A5 Sportback. Машина эта создана на новой передовой платформе концерна Volkswagen MLB Evo (ранее её получили кроссоверы Q7 и Q5), благодаря чему новая генерация модели стала 47 мм длиннее, при этом ее масса снизилась почти на 60 килограммов, за счет еще более широкого использования алюминиевых сплавов, а также облегченной архитектуры шасси.

Для российского рынка A5 Sportback предлагается преимущественно с дизельными моторами. Попавший к нам на тест версия с 2-х литровым турбодизелем имеет 190 л.с. Вроде бы маловато для породистого авто с претензией на спортивность. Но почти идеальное агрегирование силовой установки с 7-ми ступенчатой коробкой передач делает машину очень динамичной на дороге. И при этом расход топлива также по-немецкому очень умерен – 7 л. на «сотню» даже при постоянных активных ускорениях – вполне достижимый показатель. И нельзя не упомянуть о внешнем виде: стиль четырехдверного купе выделяет эту машину в дорожном потоке, особое эстетическое удовольствие доставляют некоторые детали типа боковые стекла без рамок. Машина оснащается полными приводом Quattro, но, понятно, из-за невысокого дорожного просвета проехать на ней можно разве что по хорошо укатанной грунтовке.

Марка Audi по итогам сентября немного прибавила в продажах в России до 1,44 тыс. единиц реализованных авто, что на 2% больше, чем в сентябре прошлого года. Показатели прироста немецкого бренда связаны в том числе с тем, что компания продолжает удерживать на российский рынок широкий модельный ряд, где находится место таким выразительным моделям, как Audi A5 Sportback.

Новости партнеров







Международные звезды в копилку ОЭЗ «Технополис «Москва»

В середине октября авторитетное издание fDi Magazine опубликовало ежегодный рейтинг мировых особых экономических зон. Самый заметный результат у единственной ОЭЗ российской столицы «Технополис «Москва»: она участвовала впервые и при этом взяла сразу шесть специальных номинаций, что стало рекордом для российских зон

С бизнесом будут держать совет

Московские власти создали площадку, которая поможет объединить усилия бизнеса и города в восстановлении экономики после пандемии и выработке долгосрочной стратегии развития столицы. Уже сейчас экспертам очевидно, что главной точкой роста при этом должна стать реализация национальных проектов

Вся правда о московских кабелях

Давайте честно: о московской кабельной промышленности жители города знают не очень много. И даже те из них, кто интересуется промпроизводствами столицы. А между тем, ее продукция лежит в основе всех технологических процессов, ведь именно по кабелям, как по венам, течет электричество, дающее жизнь сотням тысяч производств.

ММК серьезно нарастил чистую прибыль и доходность для акционеров

После снижения основных финансовых показателей во втором квартале 2020 года, вызванного последствиями пандемии коронавируса, по итогам третьего квартала Группа ПАО «Магнитогорский металлургический комбинат» существенно нарастила выручку, чистую прибыль и свободный денежный поток
Новости партнеров

Tоп

  1. Турция копает под «Газпром»
    Турецкие спецслужбы арестовали шестерых сотрудников бывшей «дочки» российской газовой компании, обвинив их в шпионаже в пользу России
  2. Турецкий друг: здесь скрыт кинжал за каждою улыбкой
    Так друг, союзник или партнер? Чем обернутся отношения России и Турции в результате войны в Нагорном Карабахе
  3. Что будет, если победит Байден
    В фокусе возможного президентского срока Джо Байдена будет идеологическая перезагрузка евроатлантической цивилизации, мягкое давление на Китай путем создания «экономики знания» и отказ от глобализма
Реклама