Как восстановить репутацию в интернете после громкого скандала

Москва, 16.10.2020
Рассмотрим все доступные способы по восстановлению репутации в интернете после громкого скандала.

Репутация – это сформированный в обществе комплекс устойчивых оценок профессиональных и этических качеств бренда. Репутация формируется и развивается в течение всего времени существования и деятельности компании.

Большинство предпринимателей считают, что репутация зависит исключительно от качества предлагаемых товаров или услуг. Однако никто не защищен от внутренних ошибок (некомпетентность персонала, бракованный товар, несвоевременная доставка) или травли конкурентов (черный PR, антиреклама).

Кто может восстановить репутацию

Кроме этого, подорвать репутацию можно попав в какой-либо скандал, нарушив корпоративную политику, неправильно высказавшись на публике, либо вообще просто оказаться не в том месте и не в то время. Попав в репутационный скандал, бизнес попадает в серьезное испытание, и не каждый способен его выдержать.В любой из ситуаций руководитель должен как можно быстрее принять меры по восстановлению репутации, иначе компания рискует потерять доверие и лояльность клиентов, что понесет за собой убытки для предприятия. Кроме этого, есть риск потерять партнеров и постоянных поставщиков, ведь никто не захочет, чтобы имя его бизнеса связывали с брендом с сомнительной репутацией. Задачей руководителя становится формирование имиджа профессиональной компании, которая оперативно и конструктивно реагирует на претензии. Однако часто бывает, что руководитель за неимением времени, либо определенных знаний, не может самостоятельно разобраться и начать работу по улучшению репутации в сети. Кроме этого, есть риск сделать только хуже. В таком случае лучше обратиться в PR-агентства, профессионально занимающиеся имиджем компаний. Команда специалистов разберет детали бизнеса, выявит слабые стороны, составит грамотный план по урегулированию ситуации.

Как восстановить репутацию в интернете

Если все же вы решили заняться исправлением репутации бренда после скандала самостоятельно, то:

  • первым делом нужно провести мониторинг упоминаний о компании в поисковой выдаче. Можно просто вводить название компании в поисковом окне Google или Yandex, либо воспользоваться сервисом от Yandex – Wordstat, где по названию компании выдаются самые популярные запросы пользователей
  • второй шаг – сбор мнений. Обнаружив негатив, дифференцируйте его. Реальные отзывы, даже если они не самые приятные – это отличный толчок к совершенствованию и развитию компании. Получив развернутый ответ на негатив, который демонстрирует заинтересованность в решении проблемы покупателя, лояльность покупателей только повысится, а вы проявите себя как профессионал, который не боится признать свои ошибки.

Заказные оставляют конкуренты либо люди, желающие нанести вред вашему бизнесу. Тут, как и, с реальными отзывами, обязательно нужно публично ответить автору, и в своем ответе попросить уточнить детали заказа (номер договора или дату обращения). Как правило, ответа вы не получите, поэтому смело можно обращаться к администрации сайта с просьбой об удалении недостоверной информации.

  • проанализировав мнения и выявив основные проблемы, составьте план по их устранению. А исправив все ошибки, обязательно известите об этом свою аудиторию. Большинство брендов забывают о том, что потребители могут не заметить положительных изменений, если не осветить этот момент.

Помните, что главное здесь – это постоянный мониторинг и оперативная реакция на мнения пользователей.

К сожалению, сильно подорванную репутацию тяжело восстановить своими силами. В таком случае стоит обратиться к специальным инструментам, грамотное применение которых позволит постепенно восстановить утраченную репутацию:

  • ORM (Online reputation management) – комплекс мер по формированию положительного мнения у потенциальной целевой аудитории о компании, конкретном товаре, продукте либо предоставляемой услуге в сети. Инструмент направлен на искоренение негативных сведений и продвижение положительной информации в сети.
  • SERM (Search engine reputation management) – ряд мероприятий, направленных на создание положительного образа компании в глазах клиентов. SERM является составной частью ORM, но поскольку работа ведется только с выдачей поисковика, считается отдельным направлением.
Ключевая задача управления SERM – вытеснение негативных мнений в поисковых системах и поднятие рейтинга компании на содержащих большое количество позитивных отзывов площадках.
  • SMM (Social media marketing) – продвижение бренда или товара посредством социальных сетей. Поскольку на сегодняшний день большое количество потребителей следит за обновлениями, скидками и акционными предложениями на площадках социальных сетей, SMM стал одним из важных инструментов по управлению репутацией в интернете. Основными задачами SMM являются привлечение трафика, формирование положительной репутации бренда и товара, и, конечно же, работа с аудиторией.

Заключение

Репутация требует долгого и усердного труда, а подорвать ее можно одним неправильным словом или действием. Репутационный скандал способен навредить и даже полностью разрушить годами строившийся бизнес. Не стесняйтесь публичных извинений и признания своих ошибок, не обманывайте покупателей и не бойтесь отстаивать свою репутацию. Любой конфликт можно решить, и даже испорченную репутацию можно восстановить, нужно лишь выбрать правильную модель поведения.

· проанализировав мнения и выявив основные проблемы, составьте план по их устранению. А исправив все ошибки, обязательно известите об этом свою аудиторию. Большинство брендов забывают о том, что потребители могут не заметить положительных изменений, если не осветить этот момент.

Помните, что главное здесь – это постоянный мониторинг и оперативная реакция на мнения пользователей.

К сожалению, сильно подорванную репутацию тяжело восстановить своими силами. В таком случае стоит обратиться к специальным инструментам, грамотное применение которых позволит постепенно восстановить утраченную репутацию:

Новости партнеров







Мировые эксперты представили достижения «Индустрии 4.0» на конференции по цифре

Мировые лидеры цифровой индустрии, ведущие университеты и научно-исследовательские центры представили на конференции достижения в области цифровизации и поделились опытом внедрения разработок в крупных транснациональных и отечественных промышленных компаниях

Аналитики данных захватывают рынок труда

В ближайшие пять лет одной из самым популярных вакансий станет специалист по обработке данных. В целом, для рынка это не новость, а вот для молодых специалистов, получивших образование совсем в других областях – большой вызов

Мясо вместо танков

Поставки российской сельскохозяйственной продукции за рубеж уже превысили доход от экспорта оборонно-промышленного комплекса. О том, как Россельхозбанк поддерживает это наступление, рассказывает первый зампред правления банка Ирина Жачкина

Ставки сделаны

Власти Москвы одобрили проект бюджета на 2021 год и на плановый период 2022–2023 годов. Мэрия делает упор на социальные программы и наиболее важные инфраструктурные проекты

Живучий Honor для всей семьи

Производитель мобильных и носимых гаджетов Honor выводит на российский рынок новый смартфон Honor 10X Lite с блоком камер из четырех модулей и самой быстрой зарядкой, доступной в среднем ценовом сегменте. «Эксперт» разобрался в ключевых особенностях новинки и выяснил, почему стоит обратить внимание на новый смартфон.

«Векторы развития медицинского бизнеса. Быть первым: преимущество или испытание?»


Новости партнеров

Tоп

  1. Госкомпании Китая одна за другой объявляют дефолт
    Экономика Китая показывает едва ли не лучшие темпы восстановления от кризиса, вызванного пандемией коронавируса, однако сквозь внешнюю красивую оболочку начинают просачиваться серьезные проблемы
  2. Почему Санду будет трудно увести Молдову на Запад
    Президентские выборы в Молдове завершились победой прозападной Майи Санду над пророссийским Игорем Додоном. Правда, вовсе не факт, что это событие приведен к решительной смене внешнеполитического курса страны. Такова специфика Молдовы: от президента тут не так уж и много зависит
  3. Рубль может стать «идеей года»
    По оценке АКРА, до 2024 года российская валюта будет плавно расти. Аналитики с оговорками готовы согласиться с таким прогнозом, обращая внимание на три основных фактора, требующих мониторинга: динамика доллара относительно других валют, стоимость нефти и направление потоков капитала
Реклама