Как работает SEO оптимизация сайта

Москва, 19.10.2020
Под поисковой оптимизацией (SEO) понимаются разностороннее совершенствование и продвижение онлайн-ресурса для его вывода на первые места в результатах выдачи поисковиков (SERPs) по определенным запросам в целях повышения посещаемости и последующего извлечения прибыли.

Чем на более высоком месте находится интернет-ресурс в результатах поиска, тем большее количество пользователей его посещает. По этой причине важную роль для итогов продвижения сайта играют действия, направленные на:

  • повышение релевантности отдельных страниц;
  • усовершенствование программного кода отдельных страниц;
  • оптимизацию содержания и структуры;
  • наращивание влияния внешних факторов, от которых зависит значимость сайта.

Правила оптимизации определяются поисковиками. Каждый из поисковиков использует свои алгоритмы ранжирования, складывающиеся из большого числа факторов и постоянно обновляемые. Несмотря на то, что формулы держатся в тайне, экспертам известно, какие факторы влияют сильнее всего. Оказывая на них воздействие, можно поднять онлайн-ресурс в SERPs.

Немаловажную роль для итогов продвижения играют поведение посетителей, удобство интерфейса и быстрота загрузки интернет-ресурса. По мере повышения сложности и усовершенствования алгоритмов роль этих факторов постоянно возрастает, что, в конечном счете, повышает качество поисковой выдачи. Поисковики стараются выдавать самую полезную информацию на запросы пользователей. Поэтому владельцам сайтов следует размещать на них тексты, вызывающие максимальный интерес у своей целевой аудитории.

Причем то, что работает в настоящее время, совсем не обязательно будет работать в будущем. Сервисы непрерывно перестраиваются, изменяются. А вместе с ними изменяются и подходы.

Основные принципы работы SEO

Поисковые системы все время стараются повысить качество выдачи, в связи с чем при продвижении сайта следует придерживаться комплексного подхода. Он должен включать в себя работу с техническим аспектом, содержанием как важнейшей составляющей, юзабилити, адекватным отображением на разнообразных гаджетах и использованием естественных ссылок.

Существуют две основных разновидности SEO: внутренняя и внешняя поисковая оптимизация. Работы по внутренней оптимизации направлены на улучшение сайта, от чего напрямую зависят его позиции. Они включают в себя:

  • подготовку семантического ядра (выбор ключевых слов для продвижения сайта);
  • улучшение структуры сайта;
  • удаление технических ошибок;
  • непрерывное усовершенствование юзабилити сайта;
  • повышение релевантности отдельных страниц;
  • осуществление внутренней перелинковки;
  • оптимизацию картинок.

Успешность продвижения сайта преимущественно зависит от его внутренней оптимизации. Она требует наибольших затрат труда и должна выполняться непрерывно. Онлайн-ресурс должен иметь высокое качество, быстро грузиться и быть удобным для посетителей, а также предоставлять им в максимальной степени сведения, за которыми они зашли.

Работы по внешней оптимизации состоят в наращивании ссылочной массы, под которым понимается увеличение количества ссылок на продвигаемый онлайн-ресурс со сторонних вебсайтов. В связи с усилением противодействия поисковиков ссылкам основная сложность заключается в поиске качественных вебсайтов-доноров. Наилучший результат показывают ссылки с незамусоренных спамом тематических платформ.

В ходе внешней оптимизации составляется перечень «доноров», готовятся тексты ссылок, а также околоссылочное окружение. Затем производится их размещение. Чтобы обеспечить естественность и высокое качество ссылочной массы, при ее наращивании необходимо пользоваться способами, не нарушающими правила. В их число, к примеру, входят:

  • регулярное опубликование новых сведений и интересных текстов;
  • регистрация в поисковиках и каталогах;
  • публикация пресс-релизов;
  • обмен ссылками с высококачественными и популярными вебсайтами;
  • активность в блогах и на интернет-форумах.

Процедура оптимизации также включает в себя конкурентный анализ, который облегчает понимание того, чего не хватает вебсайту для продвижения.

Разновидности SEO

Специалисты по поисковой оптимизации классифицируют методы SEO на белые, серые и черные. Принадлежность метода к одной из этих групп определяется тем, в какой мере он соответствует правилам поисковиков. Каждый из этих методов предполагает применение техник, оказывающих непосредственное или опосредованное влияние на функционирование роботов.

При использовании белой оптимизации продвижение сайта осуществляется без использования запрещенных способов, которые могут оказать влияние на поисковые алгоритмы.

Применение серых способов не запрещено, но может расцениваться поисковиками как искусственное завышение популярности и послужить причиной блокировки.

Если применяются черные методы оптимизации, нарушающие правила поисковиков, то вероятность попасть под их санкции весьма велика.

Новости партнеров







Как столица помогает арендаторам

Почти 18 млрд рублей было выделено из бюджета Москвы в 2020 году на поддержку арендаторов городской недвижимости в связи с пандемией.

Запуск маркетплейса позволит ММК существенно нарастить онлайн-продажи

ПАО «Магнитогорский металлургический комбинат» планирует в начале 2021 года запустить собственный маркетплейс – электронную платформу, где покупатели смогут заказывать металлопрокат и метизы онлайн

Мировые эксперты представили достижения «Индустрии 4.0» на конференции по цифре

Мировые лидеры цифровой индустрии, ведущие университеты и научно-исследовательские центры представили на конференции достижения в области цифровизации и поделились опытом внедрения разработок в крупных транснациональных и отечественных промышленных компаниях

Аналитики данных захватывают рынок труда

В ближайшие пять лет одной из самым популярных вакансий станет специалист по обработке данных. В целом, для рынка это не новость, а вот для молодых специалистов, получивших образование совсем в других областях – большой вызов

Мясо вместо танков

Поставки российской сельскохозяйственной продукции за рубеж уже превысили доход от экспорта оборонно-промышленного комплекса. О том, как Россельхозбанк поддерживает это наступление, рассказывает первый зампред правления банка Ирина Жачкина

Живучий Honor для всей семьи

Производитель мобильных и носимых гаджетов Honor выводит на российский рынок новый смартфон Honor 10X Lite с блоком камер из четырех модулей и самой быстрой зарядкой, доступной в среднем ценовом сегменте. «Эксперт» разобрался в ключевых особенностях новинки и выяснил, почему стоит обратить внимание на новый смартфон.

«Векторы развития медицинского бизнеса. Быть первым: преимущество или испытание?»


Новости партнеров

Tоп

  1. Путин поставил многих перед нелегким выбором
    Государственные служащие вплоть до уровня муниципалитетов и некрупных должностей в ряде ведомств, имеющие паспорта других государств либо виды на жительство там, должны будут отказаться либо от второго гражданства, либо от работы в органах власти в России
  2. Доллар упал до двухлетнего минимума
    Американская валюта падает на оптимизме, вызванном новостями о вакцине, и ожиданиях дальнейшего ослабления монетарной политики в США
  3. Шины покатились вниз
    Пандемия больно ударила по российскому рынку автомобильных шин. Доли российских производителей снижаются под натиском дешевого китайского импорта. Для выживания нашим игрокам надо осваивать новые технологии и пересматривать стратегию маркетинга
Реклама