Преимущества и цели получения сертификата ISO 9001

17 ноября 2020, 13:21

Одним из решающих факторов развития любой компании, вне зависимости от основного направления ее деятельности, является доверие клиентов. В этих целях на протяжении нескольких последних десятилетий используется система сертификации ISO 9001, которую в 1980-х годах разработала International Organization for Standardization.

Главный принцип данной системы заключается в том, что качество корпоративного менеджмента с течением времени должно повышаться. За годы, миновавшие с момента создания системы сертификации ISO 9001, она многократно изменялась, ее положения совершенствовались и развивались.

Процедура выдачи сертификата ISO 9001 для большинства компаний проводится добровольно и состоит из двух стадий: сначала собирается и оформляется необходимая документация, проверяемая независимым экспертом, а затем в ходе выездного мероприятия проверяется соответствие стандартам качества продукции и услуг компании. На внедрение системы менеджмента требуется от одного до двенадцати месяцев, тогда как длительность процедуры сертификации составляет не больше двух недель. Для подтверждения уровня компании в обязательном порядке проводится повторная сертификация.

Для компаний, от качества товаров и услуг которых зависит безопасность потребителей, получение сертификата ISO 9001 представляет собой необходимое условие деятельности. В обязательном порядке эту процедуру должны проходить предприятия фармацевтической и пищевой промышленности и т. п.

В России сертификат ISO 9001 уже больше десяти лет является национальным, и большая часть российских предпринимателей ведет свою деятельность в соответствии со стандартами, соблюдение которых необходимо для его получения.

Наличие сертификата ISO 9001 открывает перед предприятиями следующие перспективы:

  • возможность быстро узнавать запросы потребителей своих товаров или услуг и моментально повышать их качество для удовлетворения этих запросов;
  • максимальное рациональное использование финансовых ресурсов компании;
  • умение моментально исправлять совершенные ошибки и устранять допущенные недочеты для предотвращения финансовых потерь и ухода клиентов;
  • формирование слаженно действующей и непрерывно развивающейся команды, способной добиться больших успехов;
  • возможность получения при возникновении необходимости государственной финансовой поддержки для предотвращения проблем с долгами;
  • повышение интереса инвесторов и деловых партнеров к деятельности компании.