Hyundai Creta Rock Edition: в чём смысл лимитированных серий?

Москва, 21.11.2020
Алексей Грамматчиков
Выпуск лимитированных серий давно практикуется автопроизводителями. Однако если раньше особые модификации ограниченным тиражом предлагали, в основном, премиальные марки, то сейчас такой маркетинговых ход широко используют и массовые бренды – такие, как корейская Hyundai.

Алексей Грамматчиков

Премиальные автомобильные марки уже давно практикуют выпуск специальных лимитированных серий, когда та или иная модель производиться в ограниченном количестве, и к тому же каждый автомобиль бывает пронумерован. Например, марка Porsche периодически выпускает ограниченную серию Heritage Design Edition, Audi в честь 20-летия полного привода предлагает покупателям ограниченную серию А6 Allroad Quattro 20 Years Edition, марка BMW практикует выпуск серии под названием M Heritage, окраска которой сделана точно такой же, как легендарные гоночные автомобили этого бренда.

Однако в последнее время выпуск машин специальных серий все активнее развивают и массовые бренды. Например, марка Hyundai недавно завершила продажи на российском рынке лимитированной серии своего популярного кроссовера Creta Rock Edition. Эта машина построена на базе максимально оснащенной комплектации Style с 2.0-литровым бензиновым мотором мощностью 149 л.с. и 6-ступенчатой автоматической трансмиссией.

Внешне Creta Rock Edition выделяется такими деталями, как боковые зеркала, решетка радиатора, рейлинги, накладки на задний и передний бамперы, которые выполнены в цвете «черный глянец». Новый двуцветный дизайн получили также 17-дюймовые легкосплавные диски модели. Отделка сидений салона выполнена из искусственной кожи коричневого цвета, этот же цвет имеет передняя панель и вставки передних дверей. Ну, и наконец, машина имеет специальный шильдик «Rock» в форме гитары, расположенной на видном месте на задней стойке.

 creta-rock-edition-2.jpg Алексей Грамматчиков
Алексей Грамматчиков

Стоимость Hyundai Creta Rock Edition составляла 1,4 млн. (с передним приводом) и 1,48 (с полным приводом). Это примерно на 100 тыс. руб. больше, чем обычный автомобиль в топовой комплектации. Но, по словам представителей Hyundai, нашлось много желающих приобрести такой автомобиль: всего с конца прошлого года было выпущено 3 тыс. Creta Rock Edition, и все они были успешно распроданы.

Помимо Hyundai лимитированные серии запускают в продажу и другие массовые бренды на российском рынке. Например, спонсирующая хоккей марка Skoda периодически предлагает специальные серии Hockey Edition. Renault продвигает свой популярный кроссовер Duster в серии Adventure. А Mitsibishi, например, в честь завершения выпуска легендарной модели Pajero прощается с российским рынком лимитированной серией Final Edition.

Все большая распространённость лимитированных серий связана с тем, что для автопроизводителя – это чаще всего действительно выгодный и оправданный маркетинговый ход. «Прежде всего это хороший инфоповод в период между большими проектами», -- объясняет Юрий Алексаков, генеральный директор компании «Соллерс Инжиниринг». По его словам, в автомобильной индустрии жизненный цикл продукта, как правило, состоит из нескольких этапов. Создание новой машины на новой платформе – наиболее сложный проект со сроком реализации в 5 лет от концепции до старта серийного производства. Рестайлинг – существенное изменение кузова (экстерьера и интерьера), возможна адаптация нового двигателя или коробки передач. Эти процессы могут занять до 3 лет. Еще один этап – фейслифт: как правило, кузов при этом не трогают, изменяя бамперную группу, светотехнику и добавляя новые опции, иногда модернизируют сиденья или панели приборов. Срок внедрения таких изменений – 1,5 – 2 года.

«Однако в период между обновлением продуктов автопроизводителям важно сохранить внимание к ним. И тогда на помощь приходят лимитированные серии и специальные версии, -- подчеркивает Юрий Алексаков, -- С точки зрения инжиниринга работа над такими продуктами не представляет особого труда и может быть выполнена за полгода, а то и быстрее. Изменяются, как правило, цвет кузова, крой и материал обивок сидений (каркас и пена-наполнитель остаются прежними), окраска отдельных деталей интерьера (например, очень популярная сейчас опция – переход на окраску shiny black («рояльный лак»). Иногда специально под новую версию разрабатывается дизайн колесных дисков или меняется окраска заводского знака. И всегда используется кузовной орнамент (шильдик) с названием версии, который иногда дублируется на подголовниках сидений».

Что же касается выгоды от продаж машин лимитированных серий, то здесь прежде всего речь идет о привлечении внимания покупателей, чем о доходе от реализации самих машин. Часто бывает, что более дорогие специальные версии не распродаются в полном объёме. «Если говорить об объеме продаж автомобилей лимитированных серий, то, как правило, он составляет несколько сотен, иногда 1-2 тысячи машин. Планы маркетологов выполняются редко, и до 30% автомобилей «уходят» со скидками, -- указывает Юрий Алексаков. -- На мой взгляд, как таковые продажи машин специальных серий не важны. Имеет значение история, которая привлекает внимание потенциальных потребителей и тем самым создает трафик в дилерских центрах».

Новости партнеров







Как столица помогает арендаторам

Почти 18 млрд рублей было выделено из бюджета Москвы в 2020 году на поддержку арендаторов городской недвижимости в связи с пандемией.

Запуск маркетплейса позволит ММК существенно нарастить онлайн-продажи

ПАО «Магнитогорский металлургический комбинат» планирует в начале 2021 года запустить собственный маркетплейс – электронную платформу, где покупатели смогут заказывать металлопрокат и метизы онлайн

Мировые эксперты представили достижения «Индустрии 4.0» на конференции по цифре

Мировые лидеры цифровой индустрии, ведущие университеты и научно-исследовательские центры представили на конференции достижения в области цифровизации и поделились опытом внедрения разработок в крупных транснациональных и отечественных промышленных компаниях

Аналитики данных захватывают рынок труда

В ближайшие пять лет одной из самым популярных вакансий станет специалист по обработке данных. В целом, для рынка это не новость, а вот для молодых специалистов, получивших образование совсем в других областях – большой вызов

Мясо вместо танков

Поставки российской сельскохозяйственной продукции за рубеж уже превысили доход от экспорта оборонно-промышленного комплекса. О том, как Россельхозбанк поддерживает это наступление, рассказывает первый зампред правления банка Ирина Жачкина

Живучий Honor для всей семьи

Производитель мобильных и носимых гаджетов Honor выводит на российский рынок новый смартфон Honor 10X Lite с блоком камер из четырех модулей и самой быстрой зарядкой, доступной в среднем ценовом сегменте. «Эксперт» разобрался в ключевых особенностях новинки и выяснил, почему стоит обратить внимание на новый смартфон.

«Векторы развития медицинского бизнеса. Быть первым: преимущество или испытание?»


Новости партнеров

Tоп

  1. Чубайс не ушел под Шувалова
    Кабмин устроил большую чистку среди институтов развития. Причем с некоторыми решили не церемониться — их просто ликвидируют. Некоторые — объединяют. Иногда — в довольно странные гибриды
  2. Шины покатились вниз
    Пандемия больно ударила по российскому рынку автомобильных шин. Доли российских производителей снижаются под натиском дешевого китайского импорта. Для выживания нашим игрокам надо осваивать новые технологии и пересматривать стратегию маркетинга
  3. Доллар упал до двухлетнего минимума
    Американская валюта падает на оптимизме, вызванном новостями о вакцине, и ожиданиях дальнейшего ослабления монетарной политики в США
Реклама