Разработка сайта: о чем стоит знать при заказе услуги

25 декабря 2020, 13:51

Заказать хороший вебсайт нелегко. Сложность заключается не в том, что качество предоставляемых веб-студиями услуг слишком низкое. Основная сложность состоит в том, что заказчик отлично разбирается в своем бизнесе, но ничего не понимает в вебсайтах, а потому не знает, чего ему требовать от разработчиков.

Из-за этого заказчик может истратить чересчур крупную сумму денег, но при этом получить интернет-ресурс с неподходящим функционалом. Чтобы избежать такого исхода событий при заказе разработки сайта, нужно следовать приведенным ниже рекомендациям.

Предназначение вебсайта

Если заказчик знает, для чего ему нужен вебсайт, то он прошел полпути к успешному запуску онлайн-ресурса. Понимание цели создания вебсайта обеспечивает возможность заказчику совместно с разработчиком поэтапно реализовывать свой замысел. Создаваемый интернет-ресурс может быть рассчитан на достижение следующих целей:

  • Расширение клиентской базы.
  • Обеспечение возможности онлайн-продаж.
  • Увеличение эффективности маркетинговых мероприятий.

Данный перечень может быть значительно расширен. Однако суть от этого не изменится: заказчику необходимо сформулировать цели, для достижения которых будет использоваться вебсайт.

Необходимый функционал вебсайта

Чтобы определить требуемый функционал интернет-ресурса, нужно взять лист бумаги, на котором записаны цели его создания, и на их основании сформулировать соответствующие вопросы. Выйдет примерно следующее:

  • Что требуется для информирования целевой аудитории с использованием вебсайта?
  • Какие функции необходимы для расширения клиентской базы?
  • Что должно иметься на вебсайте для улучшения обслуживания его посетителей?

Сначала надо дать на эти вопросы подробные ответы в письменной форме самостоятельно. Затем их нужно обсудить с разработчиками веб-студии.

Внешний вид вебсайта

Это один из наиболее трудных этапов. Причина заключается в том, что у каждого пользователя интернета имеются свои эстетические предпочтения. Если онлайн-ресурс нравится заказчику, это еще не означает, что он понравится клиентам, и наоборот. Поскольку вебсайт создается для целевой аудитории, а не для заказчика, необходимо отдавать приоритет ее интересам.

Для согласования дизайна вебсайта с разработчиками нужно решить две главные задачи: определить оптимальную разметку онлайн-ресурса и наполнить ее требуемыми визуальными элементами. Выбор разметки производится заказчиком совместно с разработчиками вебсайта с соблюдением следующих принципов:

  • Разметка должна отвечать тематике вебсайта и целям, достижению которых способствует страница.
  • Для разных страниц вебсайта можно применять разные шаблоны.
  • Структура страниц оказывает влияние на восприятие содержимого. Нужно отдавать предпочтение разметке, помогающей акцентировать внимание целевой аудитории на самых важных сведениях.

После согласования с исполнителями модульной структуры необходимо выбрать один из трех вариантов верстки:

  • Статичная. При такой верстке размеры компонентов страницы сохраняются равными для любых размеров дисплеев и браузеров.
  • Резиновая. В этом случае блоки вебсайта растягиваются по ширине, благодаря чему обеспечивается удобство его просмотра на дисплеях разного размера.
  • Адаптивная. При этом варианте модульные блоки изменяют размеры в соответствии с разрешением дисплея пользователя, содержание и размещение модулей также изменяется, за счет чего обеспечивается одинаковое удобство использования вебсайта для обладателей девайсов с любым разрешением дисплея.

Выбор внешнего вида вебсайта является одним из простейших этапов работы для заказчика, однако в то же время одним из сложнейших для исполнителей. Заказчик может просто передать им брендбук и рассказать о своем представлении об оптимальном дизайне. Однако при наличии возможности и желания принять активное участие в создании дизайна заказчику стоит уделить внимание следующим моментам:

  • Нужно попросить исполнителей сделать содержимое читабельным. Для этого надо один-два раза прочитать тексты для вебсайта.
  • Нужно оценить конверсионный потенциал лендинговых страниц, в качестве которых принимаются все важные для целевой аудитории страницы вебсайта.
  • Особое внимание надо обратить на оформление главной страницы.
  • Нужно обсудить с исполнителями ключевые вопросы, связанные с юзабилити.

Дизайн интернет-ресурса должен решать две важнейшие задачи: делать содержимое читабельным и обеспечивать эстетическую привлекательность. В идеальном варианте посетители вебсайта совсем не должны задумываться о дизайне. По этой причине заказчику не следует требовать от дизайнеров что-либо удалить, добавить или поменять лишь для того, чтобы продемонстрировать собственные эстетические предпочтения.