Почему стоит использовать BTL для быстрого и качественного продвижения бизнеса?

8 января 2021, 14:59

Почему стоит использовать BTL для быстрого и качественного продвижения бизнеса?

Современный маркетинг предусматривает использование большого количества рекламных инструментов. Некоторые из них можно применять бесплатно, другие – требуют значительных вложений. Различной может быть и эффективность воздействия таких приемов на целевую аудиторию.

Если раньше на первое место выходил инструментарий ATL, такой как рекламные ролики по ТВ, большие билборды с красочными картинками и слоганами, то сейчас все более популярной становится BTL-реклама. Данная аббревиатура расшифровывается как «below the line», или «под линией». Когда-то такое название ей было дано, потому что проведение подобных мероприятий не входило в общие маркетинговые затраты. Но сейчас все изменилось – стандартные виды продвижения надоели потребителю и даже стали его раздражать, поэтому ненавязчивая реклама BTL стала основным орудием для бизнеса.

Какие задачи решает BTL?

Главным отличием такой рекламы от других разновидностей выступает то, что она предусматривает непосредственный контакт с потенциальным потребителем. С одной стороны, такой ход позволяет сделать посыл более целенаправленным, но, с другой – возлагает на бизнес-организацию больше ответственности. С помощью БТЛ компания может познакомиться со своей целевой аудиторией, и наоборот. К основным задачам, которые поможет решить BTL-маркетинг, относятся такие:

· повышение узнаваемости организации или бренда – потребитель начинает узнавать корпоративные цвета торговой марки или отдельные продукты, проявляя к ним больше лояльности;

· привлечение внимания к товару (обычно новинке или, наоборот, выходящему из оборота) – это позволяет увеличить продажи именно той позиции, на которую в конкретный момент затрачено больше всего производственного потенциала;

· дифференциация от конкурентов, особенно если конкурирующие компании занимаются производством схожих продуктов или предоставляют похожие услуги – стандартная ATL-реклама может не показать должных отличий, так как обычно не несет в себе достаточного количества информации;

· формирование благоприятного имиджа и высокой репутации торговой марки или организации, предоставляющей услуги, – зачастую этого удается достичь именно благодаря открытости и прямому контакту с аудиторией.

Все эти приемы могут работать самостоятельно или стать подкреплением для основного блока маркетинговых приемов. Несмотря на то, что конкретные задания могут формулироваться по-разному, конечная цель всегда одна – повышение продаж и увеличение прибыли бизнеса.

Важно отметить, что BTL-продвижение станет оптимальным выбором для начинающих предпринимателей. Связано это с невысокой стоимостью реализации таких кампаний.

При этом и результаты их также не являются стремительными – обычно это поступательные шаги, которые бизнес делает на пути своего развития.

Какие инструменты используются?

Рекламное BTL предусматривает применение большого количества специальных приемов. Существует ряд основных из них, а также маркетологи и PR-специалисты часто видоизменяют эту базу и придумывают оригинальные и нестандартные варианты.

Чаще всего используется такой набор инструментов:

1) Различные виды промопродвижения – раздача листовок, дегустации, консультирование в торговых точках и пр.

2) SMM – продвижение организации, бренда или продукта в социальных сетях (может быть бесплатное продвижение своими силами или использование таргетинга).

3) Интерактивные ивенты (онлайн и оффлайн) – акции, конкурсы, розыгрыши, гивы и т.д.

4) Распродажи – обычно они нацелены на то, чтобы продать быстропортящиеся продукты или те товары, у которых скоро выйдет срок пригодности.

5) Выставки и презентации товаров в торговых точках (часто проводятся в качестве привлечения покупателя в рамках стратегии B2B).

6) POS-материалы и наружка – использование изображений продукции при оформлении торговых зон, витрин, входов в магазин, фотозон и т.п.

7) Раздача различной брендированной продукции, которая может проводиться в рамках другого БТЛ-мероприятия, запуска магазина и не только.

8) Каталоги, которые являются наиболее полной и информативной презентацией продукции. Сегодня встречаются как печатные варианты, так и онлайн-каталоги.

Большой популярностью пользуются такие новые инструменты, как инсталляции. Их часто готовят к различным праздникам или другим важным мероприятиям. Нередко они носят социальный характер, чем усиливают интерес к себе.

Где заказать качественные услуги?

Может показаться, что с таким видом продвижения справится даже начинающий маркетолог. Однако это мнение неверно. Дело в том, что ошибки, допущенные в данной сфере, могут стоить очень дорого. Имея непосредственный контакт с потенциальным потребителем, представитель компании выступает ее воплощением. Именно поэтому важно то, какое мнение о себе он создаст. То же касается и продукции, которую компания раздает в рамках того или иного события. Она должна за несколько секунд заинтересовать человека, ведь в противном случае он просто ее выбросит в ближайшую урну. В результате все затраты окажутся напрасными.

Чтобы этого не случилось, задание по реализации такой кампании стоит доверить профессиональному BTL-агентству. Его специалисты смогут составить детальный план всех мероприятий с учетом пожеланий заказчика, а также предоставят подготовленных людей, способных обеспечить качественную реализацию намеченных задач. Такая кампания пройдет с минимально возможными затратами и будет иметь желаемый результат.