Выбор лодочного мотора

1 февраля 2021, 14:44

Чтобы выбрать подходящий подвесной мотор для лодки, нужно принимать во внимание несколько ключевых факторов, описанных ниже.

Тип мотора

Все существующие подвесные лодочные моторы в Москве делятся на двухтактные и четырехтактные. Преимущества агрегатов первого типа заключаются в простоте конструкции, дешевизне, легкости ремонта, небольшом весе и нетребовательности к качеству топлива. Однако они потребляют почти в два раза больше топлива, чем четырехтактные. Достоинства агрегатов второго типа помимо экономичного расхода топлива состоят в высокой плавности хода и низкой шумности функционирования. Стоимость четырехтактных агрегатов на 30-40% превосходит стоимость двухтактных моделей, однако эти затраты окупаются за два-три сезона активного использовании благодаря экономии горючего и масла. В то же время надо учитывать, что четырехтактные моторы имеют большую массу, требовательны к качеству горючего и условиям перевозки.

Мощность

Оптимальная мощность мотора определяется из расчета 1 л. с. на двадцать пять килограммов веса загруженного и снаряженного плавательного средства, что позволяет экономить горючее и переходить на режим глиссирования, который требуется для движения на высокой скорости.

Длина ноги

Под длиной ноги подвесного мотора для лодки понимается расстояние, разделяющее верхнюю точку его крепления на транце и противокавитационную плиту, находящуюся прямо над его винтом. Эта характеристика должна быть такой, чтобы над противокавитационной плитой имелось заглубление от десяти до пятнадцати сантиметров. При иной величине заглубления эффективность функционирования подвесного мотора окажется недостаточной. Существуют следующие разновидности моторов для лодки, классифицируемые по этому критерию:

  • Х – экстрадлинный дейдвуд с длиной ноги, равной 605 миллиметрам;
  • L – длинный дейдвуд c длиной ноги, равной 572 или 508 миллиметрам;
  • S – короткий дейдвуд с длиной ноги, равной 454 или 381 миллиметрам.

Система запуска

Почти все виды подвесных моторов для лодки мощностью более 5 л. с. имеют ручную или электрическую систему запуска. Во втором случае необходимо наличие стартового аккумулятора. Покупать двигатель для лодки с электрической системой запуска целесообразно в том случае, если планируется применение системы дистанционного управления этим агрегатом. В противном случае и ограничении мощности двигателя 25-30 л. с. предпочтение следует отдать модели с ручной системой запуска – она стоит дешевле и не требует приобретения стартового аккумулятора.