На чем не стоит экономить при создании интернет магазина?

18 февраля 2021, 14:35

Владельцы собственного бизнеса рано или поздно думают, что создать интернет магазин недорого невозможно, и начинают на всем экономить, постоянно урезая бюджет и требуя от подрядчиков невозможного.

Ориентируясь на опыт агентства Artjoker, можно смело заявить, что создание интернет магазина с нуля в рамках адекватного бюджета реально. Опытные специалисты могут подсказать, на чем можно сэкономить без ущерба для будущего продукта, а на каких вопросах экономить никак не стоит. Об этом и предлагаем поговорить ниже.

Дизайн тоже может продавать

Как бы банально это не звучало, но цена создания интернет магазина не всегда выражается в денежном эквиваленте – даже самый большой бюджет не всегда гарантирует успех, если дизайном продукта будут заниматься дилетанты и непрофессионалы. Специалисты Artjoker не устают повторять заказчикам, что разработка дизайна сайта – это один из тех китов, на которых держится будущий успех всего продукта.

Правильный и продуманный дизайн позволяет:

  • выделяться бренду;
  • привлекать внимание клиентов;
  • успешно конкурировать в занимаемой нише бизнеса.

Дизайн – это не только визуальные эффекты. Это еще и множество разных составляющих, которые помогают облегчить будущему покупателю процесс выбора товаров, подводят его к завершению покупки и оплате, а в идеальном сценарии – способствуют повторному возвращению в магазин за новыми товарами. Поэтому значительная часть конечной стоимости разработки интернет магазина должна принадлежать дизайну.

Поисковая оптимизация (SEO)

Дизайн может работать в одиночку только тогда, когда у магазина есть сформированная база покупателей. Когда ее нет, даже самый профессиональный дизайн может оказаться беспомощным – он работает только в связке с грамотной оптимизацией для SEO. Это второй столп, который формирует стоимость создания интернет магазина. В данном случае экономия бюджета может привести к полной неудаче проекта. SEO – это то, о чем многие слышали, но, возможно, не до конца понимают значимость этого инструмента. Оптимизация необходима на этапе разработки структуры сайта до начала работы с его дизайном. Изучение продукции компании и составление семантического ядра позволяют разработать структуру сайта. Это же помогает продумать способы оптимизации страниц-фильтров магазина. Да, сэкономить на SEO на этапе разработки сайта можно. Но в конечном итоге это может привести к необходимости доработок в будущем, которые обычно обходятся в треть или половину стоимости всей разработки в целом.

Организация структуры

Третий столп, который влияет на успех всего проекта, а также формирует итоговую цену создания интернет магазина. И оставлять его без внимания – все равно, что добровольно обречь на провал будущий успех проекта. Опыт экспертов Artjoker говорит о том, что структурная организация магазина должна быть лаконичной, понятной, и обсуждаться совместно с дизайном, а еще лучше – до того, как дизайнеры приступят к своей работе. Очень часто утвержденный дизайн идет вразрез с продуктом, который получается в итоге, так как изначально не учитывает особенности и специфику данного интернет-магазина:

  • навигационная структура;
  • размещение блоков с контентом на ключевых страницах;
  • логика пользовательских переходов;
  • взаимосвязь страниц и их блоков.

Результат – необходимость внесения изменений в дизайн, десятки повторных согласований макетов, работа над исправлением и потеря времени. Не говоря уже о новых затратах времени и бюджета.

Чтобы не увеличивать стоимость создания интернет магазина и не тратить лишнее время и нервы на внесение изменений, нужно изначально позаботиться о правильной логике разработки проекта. Для этого не обязательно становится разработчиком – достаточно довериться такому профессиональному агентству, как Artjoker. Здесь позаботятся и о заказчике, и об его удовлетворенности, и о том, чтобы интернет-магазин был не только привлекательным внешне, но и был идеальным “под капотом”, помогал приносить прибыль и не требовал доработок на этапе продвижения.