Базовая информация о продвижении сайтов: ключевые показатели и чек-листы

22 февраля 2021, 12:38

SEO продвижение сайтов представляет собой процесс оптимизации технической конфигурации веб-сайта, настройку релевантности контента и проверку популярности ссылок. Провести работу по раскрутке можно самостоятельно. Но лучше всего заказать услуги опытного оптимизатора. Итог работы сео-специалиста: страницы продвигаемого сайта легко найти, содержимое релевантно поисковым запросам пользователей, а поисковые системы лучше ранжируют результаты.

Продвижение сайтов: особенности и примеры

SEO расшифровывается как поисковая оптимизация. По результатам комплекса мер, продвигаемая страница занимает более высокое место в Google, Яндекс и других поисковых системах. Следовательно, товары магазина или информационные статьи привлекают большее число кликов потенциальных клиентов. Ведь рядовые пользователи, как правило, нажимают на первый результат в выдаче.

При продвижении сайтов нужно учитывать, что Яндекс и Google имеют разные политики. Пример: на один и тот же запрос «лечение варикоза» поисковые системы покажут разные результаты. 80% ссылок в Гугл приведут на коммерческие страницы клиник. Яндекс же выдаст результаты с информационными статьями. Также, в отличие от Yandex, Google учитывает наличие перекрестных ссылок, участие в рекомендательных системах. Если необходимо вывести в ТОП сайт в регионах, то оптимизаторы, специализирующиеся на Гугл, рекомендуют указывать топонимы прямо в описаниях страниц. Для российского поисковика важнее наличие записей в «Яндекс.Справочнике» и «Яндекс.Вебмастере».

Стоимость продвижения сайтов напрямую зависит от технического задания. Наиболее популярные кейсы:

  • вывод ресурса в ТОП-5 (ТОП-3) в Гугл, Яндекс в сфере B2B продаж;
  • увеличение трафика на определенный процент;
  • увеличение количества переходов по ссылкам;
  • рост заявок в Х раз.

Можно заключить официальный договор с маркетинговым агентством на продвижение сайта по трафику, позициям, количеству заказов и новых регистраций. Оплату лучше всего осуществлять по факту достижения целей.

Какие работы по поисковой оптимизации сайта проводятся в рамках продвижения

Перед тем, как начинать работы по продвижению сайта, необходимо провести аудит. Исключение составляет ситуация, когда агентство берется за продвижение «с нуля». Аудитор оценит техническую конфигурацию веб-страницы, текущее соответствие контента целевым ключевым словам. Результатом аудита должна быть стратегия с конкретными предложениями по продвижению. План продвижения должен включать пункты, приведенные ниже.

Изучение рынка, анализ сайтов конкурентов

После проведения общего аудита, оптимизатору необходимо разобраться с тем, что именно и как ищет целевая аудитория. Результатом должен стать словарь ключевых слов, перечень популярных запросов, по которым планируется ранжировать сайт. Результатом анализа страниц конкурентов из ТОП-выдачи должен стать «ссылочный профиль», а также перечень ключей, привлекающий наибольшее количество клиентов.

Прогноз и расчет ключевых показателей

Нужно трезво оценить результат реализации проекта и выразить цели в конкретных цифрах (% увеличения трафика, количество новых регистраций, место в выдаче).

Сбор семантики

Для этого этапа используются инструменты «ВордСтат», планировщик ключевых слов Google. Ресурсы позволяют автоматически сгенерировать перечень популярных поисковых запросов по заданным КС.

Техническая оптимизация

Проводится настройка параметров индексирования сайта, оформляется HTML-карта, вид URL-страницы.

Внутренняя оптимизация

Отдельное внимание уделяется контенту, на который обращают внимание не конечные пользователи, а поисковые системы. Прописываются мета-теги, заголовки и подзаголовки, проверяется правильность исходного кода страниц. Чем больше на онлайн странице правильно оформленных SEO-элементов, тем выше поднимется ресурс в результатах поиска.

Настройка целей и систем аналитики

Чтобы понять принесли ли затраченные усилия результаты, а также проанализировать возможные ошибки, необходимо заранее настроить системы Яндекс.Метрика» и Google Analytics. По отчетам веб-ресурсов можно будет проследить поведение пользователей, разработать новую, эффективную стратегию.

Продвижение в регионах

Кроме уже описанных способов, оптимизатор может создать страницы с поддоменами, а также ввести в контент геозависимые запросы.

Семь базовых шагов позволят быстро повысить рейтинг сайта. Но для дополнительного увеличения продаж также нужно заняться внестраничной SEO-оптимизацией. Размещение информации о компании, объявлений в сторонних справочниках не только помогает поднять рейтинг и привлечь новых пользователей напрямую. Google рассматривает переход по ссылкам как «одобрение» пользователей, и ранжирует страницы лучше. Аналогичным образом можно продвинуться и в Яндексе, размещая ссылки на магазин в информационных статьях, расположенных в сторонних блогах.

Итоговый чек-лист для проверки сайта

Принимая результаты работы у студии, проводившей оптимизацию, удобно сверяться с единым чек-листом. Пройтись по позициям может и сам оптимизатор.

  1. CMS сайта. «Движок» должен позволять быстро и легко внести изменения в контент даже после публикации, а также иметь инструменты для экспорта данных на другие платформы.
  2. Метатеги. HTML-теги помогают поисковым системам «понимать» и ранжировать веб-страницы. Обязательно должен быть заполнен Title, keywords, description. Пустые поля снижают рейтинг сайта и не воспринимаются роботами.
  3. Robots.txt и Sitemap.xml. Еще один параметр, предназначенный для роботов, а не для пользователей. Файл robots.txt сообщает поисковым системам, какие части открыты, а какие — закрыты для сканирования. Порядок ранжирования прописывается в Sitemap.xml.
  4. Дубли и склеенные доменные имена. Так называемый «301-й редирект» позволяет перенаправлять поисковые системы на основной сайт. Команда позволяет «склеить» адреса сайтов с www и http в начале. Также важно проверить и исключить дубли.
  5. Скорость загрузки и url страниц сайта. Проверить как работает сайт можно вручную или с помощью специальных сервисов. Оптимальной считается скорость загрузки до трех секунд. Адрес URL не должен содержать нечитаемых символов, быть легко запоминаемым и понятным.
  6. Исключение битых ссылок и ошибки 404. Наличие ошибок в URL адресе, пустые страницы приводят к понижению рейтинга сайта. Некоторые боты отмечают ресурсы с большим количеством ошибок как «не в сети» и блокируют их в выдаче. Для проверки можно использовать Google Search Console или Яндекс.Вебмастер.
  7. Структура и наполнение сайта. Современные технологии учитывают и поведенческие факторы. Если клиент не разберется в логике ресурса и будет проводить на страничках мало времени, боты понизят рейтинг сайта. Очень важно создать последовательную матричную структуру, в которой каждому товару или услуге будет посвящена отдельная страница. Контент должен быть уникальным. В противном случае в первые строчки выдачи будет попадать тот сайт, с которого была скопирована информация.
  8. Адаптивность. Пользователи могут заходить на сайт с разных устройств, операционных систем. Важно, чтобы страницы отображались корректно во всех случаях. Наличие версии, адаптированных для мобильных устройств также будет большим преимуществом.
  9. Usability, соответствие контента региональному законодательству. Все кнопки на сайте должны быть кликабельными, иметь интуитивно понятное название. Товары, размещённые в интернет-магазине, должны соответствовать требованиям законодательства. Например, перед продажей табака и алкоголя, необходимо убедиться, что пользователю есть 18 лет.
  10. Внешняя оптимизация и репутационный маркетинг. Информация о веб-ресурсе, размещенная на сторонних порталах, должна быть корректной, актуальной. Отзывы пользователей (включая негативные) не должны быть оставлены без внимания.

Продвинуть свой сайт самостоятельно достаточно тяжело. Если нет времени разбираться во всех тонкостях, лучше инвестировать в профессиональную оптимизацию. Тем не менее, базовые знания о том, как работают поисковые системы, что ищут роботы, помогут грамотно составить техническое задание, правильно принять и оценить работу.

Информация предоставлена Челябинской компанией Декстра - https://www.dextra.ru/. Специализируется на создании и продвижении сайтов в Челябинске и Москве.