Что важно знать при выборе страховой компании

6 марта 2021, 15:08

Прежде чем выбирать страховую компанию, нужно внимательно ознакомиться со всеми доступными о ней сведениями.

Важнейший критерий выбора – надежность страховой компании. Это понятие включает в себя следующие составляющие:

  • Наличие лицензии ЦБР на осуществление страховых операций. Особенно важно удостовериться в ее наличии в том случае, если компания, предоставляющая страховые услуги, малоизвестна. Страховщик должен быть зарегистрирован в Российской Федерации. Регистрация в оффшоре – признак его ненадежности.
  • Величина уставного капитала. Она должна составлять не меньше 200 млн руб., а размер собственных средств – не меньше 1 млрд. руб.
  • Опыт профессиональной деятельности. Доверия заслуживают компании, работающие на страховом рынке не меньше трех лет.
  • Активы страховой компании. Их постоянный прирост говорит в пользу страховщика, указывая на увеличение его платежеспособности.
  • Величина доли выплат по полисам страхования. Если она составляет меньше 50%, то компания не заслуживает доверия. Такой низкий показатель говорит о том, что ее менеджмент использует различные способы для отказа от возмещения ущерба, как того требуют условия договора.
  • Соотношение между ценой полиса и размером вероятной выплаты по нему. Если стоимость полиса относительно низка, а размер выплаты сравнительно велик, то это свидетельствует о ненадежности страховщика.
  • Содержание страхового договора. В этом документе не должно быть нечетких формулировок, непонятных сроков выплаты компенсации ущерба, общих фраз и т. п.

Для определения надежности страховой компании полезно воспользоваться рейтингами, составленными специализированными агентствами. Рейтингование страховщиков производится по разным направлениям деятельности и показателям. Рейтинги позволяют понять, какая компания занимает лидирующие позиции в определенном виде страхования и потому заслуживает большего доверия, чем ее конкуренты. Один из основных показателей, отражающих эффективность и качество деятельности страховщиков – величина собранных страховых взносов. Он говорит о том, в какой степени клиенты доверяют компании и готовы пользоваться ее услугами.

О ненадежности страховщика говорят следующие признаки:

  • Большое количество отрицательных отзывов клиентов.
  • Отсутствие опубликованных результатов работы.
  • Заниженная стоимость страховых полисов.
  • Текучесть персонала – она указывает на отсутствие стратегии развития компании.