Как выбрать PR агентство

21 апреля 2021, 13:47

Многие компании предпочитают использовать PR в СМИ, так как этот способ позволяет повысить узнаваемость фирмы, а также привлекает новых целевых клиентов.

Самым эффективным методом считается обращение в агентство пиара и продюсирования, в котором предлагаются качественные услуги для получения необходимого результата. Однако следует учитывать важные особенности при выборе PR агентства. 

Четкая формулировка цели

Следует подчеркнуть, что PR является достаточно широкой отраслью, в которую входит работа со СМИ, сотрудничество с различными организациями, спонсорство и выполнение многих других задач. Чтобы PR-агентство смогло помочь в достижении определенного результата, необходимо правильно сформулировать все PR-цели, а именно:

  • основная цель;
  • предпочитаемые инструменты;
  • желаемое значение KPI;
  • бюджет.

Целью может быть увеличение охвата потенциальных клиентов. Для достижения цели могут использоваться различные инструменты в виде публикации в СМИ или SMM. Следует обязательно определиться с тем, какого значения KPI нужно достичь. Также важно учитывать свой бюджет. В PR-агентстве должны предлагаться именно те инструменты, которые необходимы для реализации нужной задачи. Благодаря четкой формулировки своей целей можно отсеять компанию, которая не использует инструменты для достижения необходимого результата. 

Ознакомление с портфолио агентства

Перед тем как заключать договор с PR-агентством следует для начала ознакомиться с готовыми работами. Если необходимо увеличить охват с помощью СМИ, в таком случае должен быть список проектов, которые содержат PR-публикации. Если требуется SMM, тогда нужно посмотреть примеры постов, которые имеют открытую статистику охвата.

Ознакомление с публикациями дает возможность понять, стоит ли сотрудничать с данным агентством. Если же компания не может предоставить портфолио, в таком случае лучше с ней не сотрудничать.

Что еще следует учитывать при выборе PR-агентства?

Не следует верить PR-агентствам, которые предлагают сразу высокие показатели за низкую стоимость. Опытные агентства знают то, что после проведения тендера и заключения контракта работа только начинается, а значит, невозможно сразу гарантировать отличный результат.

Также не рекомендуется искать агентство по рейтингу. Ведь в пиаре единственным показателем, благодаря которому выстраивается рейтинг, является оборот агентства или доход от деятельности. Таким образом, агентство, которое предлагает услуги по платным публикациям, занимает  самую лидирующую позицию. Поэтому важно не спешить с выбором компании, а ознакомиться с услугами каждого агентства, после чего можно сделать выбор.