Преимущества внедрения сквозной аналитики для бизнеса

28 мая 2021, 16:29

Многие бизнесмены недооценивают сквозную аналитику из-за отсутствия понимания, как действует и чем может быть полезен этот инструмент.

Ниже приведены основные сведения и описаны главные преимущества использования сквозной аналитики от ROMI center.

Общая информация

Сквозная аналитика позволяет посмотреть на свой бизнес под другим углом. Она представляет собой:

  • единый сервис, который собирает информацию по рекламным издержкам, разбитым по каналам, и демонстрирует положение с конверсиями;
  • готовые для анализа финансовые показатели (выручка, прибыль и издержки), разбитые по источникам трафика – офлайн или онлайн;
  • систему, демонстрирующую весь путь клиента – от способа его привлечения до израсходованной им денежной суммы;
  • возможность полностью увидеть воронку продаж, выявить метод привлечения клиента вплоть до конкретного ключевого слова.

Этот инструмент работает следующим образом:

  • пользователь посещает корпоративный вебсайт, и ему присваивается определенный идентификатор;
  • CRM-система запоминает данный идентификатор и сведения, которые связаны с ним по заказу и способу привлечения данного пользователя;
  • CRM-система выдает сведения о прибыли, заработанной с данного пользователя;
  • происходит формирование отчета о рекламных издержках для всех методов привлечения клиентов и о полученной прибыли;
  • на основании анализа ROI по каналам делаются выводы.

Снижение затрат равносильно увеличению прибыли. Необходимо регулярно выполнять оценку ROI и прекращать использование рекламных кампаний или каналов, не дающих доходов. Кроме того, малорезультативные рекламные кампании можно оптимизировать.

Основные преимущества сквозной аналитики

Метод анализа контекстной рекламы не обеспечивает возможность рассмотреть ситуацию с разных сторон. Он позволяет определить сумму, израсходованную на рекламные мероприятия в определенный период, и выручку за этот же период. Однако он не позволяет определить точный размер прибыли, полученной за счет купленной рекламы, а также рассчитать и проанализировать стоимость заявки и посетителя, индикаторы LTV и ROMI, а также конверсию в продажи. Для расчета и анализа данных показателей требуется использование сквозной аналитики. С помощью базы знаний по маркетингу появляется возможность провести детальный анализ издержек по рекламным каналам и выполнить оценку оптимальности использования рекламного бюджета. Наряду с контекстной рекламой существует множество мест для размещения рекламы, включая платные статьи на форумах и в блогах, соцсети и др. Отдельный канал с колоссальным охватом аудитории – офлайн-реклама. Использование сквозной аналитики позволяет произвести оценку и ее эффективности. Помимо этого, данный инструмент обеспечивает возможность осуществлять когортный анализ аудитории вебсайта или посадочной страницы, то есть определенной части аудитории, выделяющейся по особому критерию. Благодаря этому можно эффективнее изучить целевую аудиторию и сделать деловые предложения для ее разных сегментов. Поскольку сквозная аналитика предусматривает сбор полной информации – от первого контакта с клиентом до LTV, – она позволяет получить всестороннее представление о стадиях, которые клиент проходит, прежде чем совершить покупку. Иначе говоря, можно выяснить, сколько денежных средств и времени было истрачено клиентом, а также установить величину затрат на его привлечение. Благодаря этому можно узнать, окупились ли затраты на привлечение этого клиента. Сопоставление рекламных расходов и отдачи от них дает возможность оценить действительную эффективность рекламной кампании.

Главное преимущество, обеспечиваемое сквозной аналитикой, – детальная мультиканальная статистика, использование которой дает возможность:

  • рассчитывать стоимость привлечения одного клиента в онлайн-режиме;
  • собирать полную информацию по всем рекламным каналам, в том числе по офлайн-рекламе;
  • осуществлять управление рекламным бюджетом с использованием рассчитанных показателей, а не наугад;
  • сводить в один отчет сведения из веб-аналитики, CRM-системы, коллтрекинга, экономя на этом много времени и исключая вероятность появления ошибок;
  • выделять рекламный бюджет лишь на те каналы, которые приносят прибыль;
  • выявлять неэффективные методы привлечения клиентов и прекращать расходовать на них финансовые и временные ресурсы;
  • получать информацию о том, какое количество финансовых ресурсов и в каком канале было израсходовано, а также о стоимости заявки и клиента.

Рост прибыли – непростая задача. С использованием сквозной аналитики можно быстро определить неэффективные направления использования рекламного бюджета, принять необходимые меры на уровне ведения рекламных кампаний, а также оптимизировать бизнес-процессы.