Создание и продвижение сайта: что необходимо знать заказчику

30 августа 2021, 15:23

Создание сайта представляет собой творческий процесс, состоящий из нескольких основных этапов. Когда заказчик знаком с главными особенностями разработки сайта, ему намного легче общаться с исполнителем, контролировать его действия и вовремя вносить необходимые коррективы.

Ниже приведено краткое описание основных этапов создания и продвижения сайтов, которые необходимо пройти при создании любого онлайн-ресурса.

  • Формулирование цели и подготовка бриф-листа. На данном этапе главное – постановка целей и определение задач. Чтобы добиться нужного результата, следует четко донести до исполнителя, что от него требуется. Проще говоря, надо сообщить, для чего необходим сайт. В число возможных вариантов входят формирование положительного имиджа, увеличение клиентской базы, сбор заявок и др. Исходя из поставленной заказчиком цели, исполнитель подбирает определенные инструменты для ее реализации. В этом деле большую пользу приносит бриф-лист. Он представляет собой анкету с вопросами касательно сайта, отвечая на которые заказчик формулирует свои нужды и пожелания.
  • Создание прототипа, отображающего размещение блоков и элементов и дающего общее представление о том, каким образом посетители будут с ними взаимодействовать. На основании данной схемы разрабатывается дизайн сайта.
  • Создание дизайн-макета. В рамках выполнения этой работы дизайнер подбирает для сайта шрифты, цветовую гамму, изображения, меню, кнопки действия. Обычно заказчику предлагается утвердить главную страницу, которая отражает общий стиль интернет-ресурса. Необходимо иметь в виду, что на данном этапе следует оценивать именно визуальные особенности проекта.
  • Верстка и адаптирование под мобильные электронные устройства. На данном этапе статичная картинка готового дизайна перерабатывается в html-страницу. От квалификации исполнителя зависят быстрота загрузки страниц, правильное отображение сайта на мобильных гаджетах в разных браузерах, а также другие технические моменты.
  • Тексты и поисковая оптимизация. Наряду с версткой сайта веб-студия готовит для сайта клиента тексты при участии копирайтера, SEO-специалиста и маркетолога. Контент сайта формируется на основе предоставленных заказчиком сведений с учетом особенностей его деятельности, целей разработки онлайн-ресурса и целевой аудитории. Кроме того, разработчик может провести базовую поисковую оптимизацию (SEO), цель которой заключается в выведении страниц сайта на первые позиции в результатах поисковых систем, выдаваемых по тематическим запросам.