Ногтевой сервис: специфика бизнеса и факторы успеха

11 сентября 2021, 14:06

Главные секреты красоты современной леди – это стильная одежда, дорогой парфюм, ухоженные волосы и, конечно же, красивые ногти. В нашем стремительном ритме жизни женщины больше отдается предпочтение профессиональному маникюру в салоне.

Поэтому данная сфера стремительно развивается и ногтевой бизнес становится достаточно прибыльным. Кроме того, это отличное вложение денег.

Страхи в сторону. Переход от раздумий к действию

Если вы решились открыть бизнес в сфере ногтевого сервиса, то пора ознакомиться с плюсами и минусами данного начинания.

Плюсы ногтевого бизнеса:

  • понятный бизнес;
  • легкий вход на рынок;
  • огромная площадка для развития;
  • высокая популярность.

Минусы:

  • бизнес построен на человеческих взаимоотношениях мастер-клиент;
  • привязка клиентов к мастеру, мастер забирает своих клиентов, если уходит из студии;
  • большая конкуренция;
  • стремительная смена модных тенденций, требуется отслеживание современных трендов.

На старте предприниматель сталкивается с некоторыми трудностями: написание концепции, просчет бизнес-плана – это тот фундамент, который даст возможность вырастить успешный бизнес.

В первую очередь следует определиться с масштабами вашего начинания:

  • Островок в торговом центре – студии экспресс-маникюра не требуют больших вложений на старте, так как арендная плата невысока, отсутствуют затраты на ремонт помещения. Акцент делается на том, что в торговых центрах большая проходимость и высока вероятность получить в качестве клиента случайных людей.
  • Аренда кабинета – не требуются затраты на ремонт помещения, основные вложения в оборудование, мебель, инвентарь и расходные материалы, также необходима вывеска и внешняя реклама.
  • Маникюр на дому – наиболее бюджетный вариант бизнеса. Этот вид занятости могут себе позволить опытные мастера с наработанной клиентской базой. Очевидна экономия на аренде и ремонте помещения, но требует вложений в рабочее место, оборудование и инвентарь. В этом случае стоит делать упор на рекламу в интернете, так как вероятность случайных клиентов минимальна. И, стоит учитывать факт, что дома сможете работать только вы сами, люди не смогут на вас работать. Это больше не бизнес, а самозанятость. Но, в тоже время хороший вариант во многих жизненных ситуацтях.
  • Студия ногтевого дизайна, салон – требует максимальных затрат в сравнении с вышеперечисленными видами бизнеса, но в конкурентной борьбе салоны выигрывают. Студия маникюра предлагает широкий спектр услуг, клиент получает больше комфорта.

Про нюансы поговорим позже. Сначала разберем этапы запуска бизнеса. Учитывая высокую конкуренцию в индустрии красоты, следует уделять внимание даже самым незначительным мелочам.

Для запуска студии маникюра рекомендуется проработать следующие этапы:

  1. Поиск помещения под бизнес. Для комфортной работы мастеров и обслуживания клиентов подойдет помещение площадью 50-70 кв. м. Этого хватит для расстановки 5-6 столов. Основные требования к помещению: наличие окон, желательно не полуподвальное, помещение должно быть светлым. Как правило услуги по маникюру сопровождают и услуги педикюра, исходя из этого необходимо рассчитывать квадратуру и количество рабочих мест, а также ведение записей клиента – во избежание нескольких записей на одно кресло. Во время ремонта следует проработать тему зонирования салона. Рекомендуется предусмотреть помещение для персонала (для отдыха, приема пищи), а также зону для обработки инструмента (стерилизации и дезинфекции). Чем эргономичнее будет спланировано пространство с соблюдением всех требований – тем проще будет строить рабочий процесс. При планировании дизайна студии важно обозначить ресепшен. Стойка администратора должна находиться напротив входа.
  2. Локация. Если планируется привлечение клиентов из социальных сетей, то нет необходимости открывать студию в самом оживленном и проходном месте. Это лишняя переплата за аренду помещения, так как впоследствии студия будет иметь дело уже с наработанной клиентской базой. Немаловажный факт: расположение салона относительно конкурентов. Две студии маникюра, расположенные по соседству, – не очень удачная идея.
  3. Раскрутка бизнеса в социальных сетях. Интернет всемогущий нам в помощь. Во время ремонта, еще до официального открытия, следует заявить о студии – создать сайт, открыть аккаунт в популярных социальных сетях, наполнить его контентом. Последний должен быть красивым, фото – качественными, можно выкладывать снимки мастеров и их работ. Это поможет быстрее раскрутить студию и наработать клиентскую базу. Лучше создавать бизнес-аккаунт, не личный. Рекомендуется продумать логотип, фирменный дизайн студии, продумать целевую аудиторию.
  4. Привлечь внимание к студии помогут акции и специальные предложения. Например, скидка на первое посещение + дополнительные услуги для поднятия среднего чека. В индустрии красоты действует негласное правило: после первой продажи контакт с клиентом только начинается.
  5. Регистрация и юридическое оформление бизнеса. Сегодня желающим стать предпринимателями предоставляется на выбор 2 организационно-правовых формы: ИП или ООО. Нюансы состоят в налогообложении, выплате страховых взносов, ведении бухгалтерского учета, материальной ответственности, распределении доходов от бизнеса. Требуется обязательная регистрация в налоговой инстанции. Для ИП законодательство предусматривает налоговые льготы. Это может сыграть роль при выборе формы организации дела. Далее: получение разрешения на деятельность в санитарно-эпидемиологической службе, разрешение службы пожарной безопасности, пакет кадровых документов, сертификаты. Еще одним обязательным документом считает уведомление в РосПотребНадзор о начале деятельности.
  6. Поиск мастеров. Атмосферу делают люди, то есть та команда, которую вы собрали. За 1,5-2 месяца до официального открытия студии можно смело заниматься поиском сотрудников. Выбор мастеров – непростой этап, однако от него зависит процветание и развитие бизнеса. В качестве платформы для поиска можно использовать интернет-ресурсы, специализированные сайты по размещению вакансий и поиска работы. Суть заключается в приглашении кандидатов на собеседование и на пробный маникюр. Мастера должны быть коммуникабельными, обладать навыками общения с клиентом. Оценить мастера можно по тестовой работе – то, как действует, как наносит покрытие, как держит руку клиента, как соблюдает процедуры подготовки к работе с клиентом, технологические этапы.

Как заполучить лучших мастеров на этапе собеседования

Например, предложить деньги за собеседование. Приглашаются только опытные мастера, фильтруются на этапе звонка, условие – обязательная тестовая работа. В результате отсеиваются менее опытные и начинающие мастера. Также можно делать запросы в “топовые” школы маникюра на мастеров, и также на этапе знакомства с потенциальным сотрудником лучше удостовериться в его квалификации в официальной документальной форме – на данный момент лицензированные школы выдают дипломы государственного образца, либо мастер должен иметь сертификаты, если ни того ни другого нет, скорее всего человек обучался самостоятельно, и вряд ли может называться квалифицированным специалистом.

Важно обратить внимание на опрятный внешний вид, тактичность, чувство юмора, общительность, манеры. От мастера будет зависеть поток посетителей. При подборе персонала необходимо учитывать желание постоянно расти в профессиональном плане.

Немаловажный этап в выстраивании отношений с сотрудниками – это управление персоналом: рекомендуется прописать все должностные инструкции и регламент. И каждый сотрудник будет четко понимать, что от него требуют. Это поможет избежать недопонимания и конфликтных ситуаций. Мастера в обязательном порядке предоставляют санитарные книжки, оформленные надлежащим образом, и регулярно проходят проверку.

Продумываем маркетинг

Для привлечения внимания к открывающейся студии следует продумать маркетинговые мероприятия. Например, размещение визиток, листовок и флаеров в местах пребывания потенциальных клиентов. Если бюджет позволяет, можно разместить баннеры с рекламой студии вдоль дорог с высокой проходимостью транспорта, на перекрестках. Важно помнить: чем быстрее будет наработана клиентская база, тем быстрее окупится бизнес.

Техническое оснащение студии маникюра

Следующим этапом запуска студии является закупка мебели, оборудования, расходных материалов и инструментов. Не стоит экономить на этом. Материалы и инструменты должны быть фирменными, хорошего качества, иметь соответствующие сертификаты качества. Это напрямую влияет на качество оказываемых услуг, а значит, и то, вернется ли клиент еще раз и станет ли он постоянным. Клиента можно привлечь уникальностью процедуры. Это тоже надо учесть при выборе оборудования при закупке. При оснащении студии оформлении рабочего места рекомендуется советоваться с персоналом. Опытные мастера являются более компетентными в этом вопросе.

Официальное открытие студии

Открытие рекомендуется сделать торжественным. Оформить студию празднично, привлекая внимание потенциальных клиентов. За неделю до открытия разослать приглашения, почетных гостей приглашают лично. В день открытия студия не делает никаких процедур. Только презентовать свои возможности, провести запись на оказание услуг, конкурсы, угощения, мастер-классы.

Тонкости и нюансы бизнеса

Самый ценный ресурс студии – это привлеченные клиенты и команда мастеров.

Задача предпринимателя – удержание мастера. Работа в салоне должна быть комфортной, приносить удовольствие мастеру. Работника необходимо замотивировать на хорошую отдачу в работе.

Мотивацией может послужить бонус за выполнение плана, постоянное обучение мастеров, оплата курсов повышения квалификации мастера 50/50.

Оплата труда мастеров должна быть достойной, чтобы у них не возникало желание уйти работать на дом или в другой салон с более приемлемыми условиями. С персоналом необходимо выстраивать партнерские отношения.

Главные тренды

Рынок маникюра – это рынок постоянных трендов, постоянное изменение технологий, дизайна. В салоне с хорошей репутацией предъявляются высокие требования к квалификации мастеров.

Повышение квалификации – это большой плюс для мастера. Чтобы сохранить репутацию салона, мастера должны быть опытными, должны быть в курсе новых тенденций в данной сфере деятельности.

Профессиональный администратор

Немаловажно выбрать правильного администратора в салон. Внимание этого специалиста направлено на клиента. Правильно обученный администратор встречает глазами клиента, видит каждое его движение. Клиент должен чувствовать свою значимость для этого салона и понимать, что получит комфорт и сервис на высоком уровне.

Надо любить клиента, знать его, относиться как к другу. Расположить человека к себе и заинтересовать его поможет раздача дисконтных, скидочных карт. Администратор должен уметь решать нестандартные ситуации. Главное – не упустить клиента и обеспечивать индивидуальный подход к каждому. Контакты с клиентами рекомендуется проводить через администратора. Это сократит риск ухода людей вслед за мастером.

Удержание клиентов

Удержать клиентов можно выгодными предложениями. А расширить клиентскую базу поможет предложение подарочных сертификатов на услуги студии. Через интернет охват аудитории больше. Клиенту не захочется менять салон только в том случае, если он удовлетворен качеством услуг либо получает то, чего нет в других салонах. Например, маникюр и педикюр в 4 руки экономит время. А это очень актуально при нашем ритме жизни и в условиях постоянной занятости. Для большинства клиентов время – деньги. А также на сегодняшний день очень актуальны услуги подолога – мастера педикюра с очень высокой квалификацией, зачастую даже с медицинским образованием, который может грамотно помочь в решении серьёзных проблем без хирургических вмешательств-вы сразу сможете заполучить огромный приток клиентов, потому в современном мире среди активных женщин этот вопрос крайне распространён.

Ошибки при запуске бизнеса

При запуске бизнеса на начальной стадии важно рационально распределить ресурсы. Основной ошибкой и возможной причиной банкротства является вариант, когда значительная часть средств вложена в техническое оснащение студии (мебель, оборудование, дизайн, предметы интерьера). Если большая часть инвестиций уходит на ремонт, далее происходит экономия на повышении квалификации персонала, на оборудовании. В результате страдает качество оказываемых услуг, клиентская база теряется, доход падает. И как следствие – наступает момент, когда бизнес приходится закрывать.

Важно грамотное распределение средств. К сожалению, недооценивается необходимость привлечения опытного персонала и инвестирования в заработную плату, пока бизнес не вышел на точку окупаемости. Рекомендуется 35-40% инвестиций направлять на техническую часть. Остальное – в развитие бизнеса, раскрутку, поиск мастеров, акции, рекламу.

Постоянное развитие и укрепление бизнеса

Индустрия красоты развивается стремительно. Чтобы поддерживать репутацию салона, следует регулярно мониторить рынок в поисках новых технологий, участвовать в конкурсах и посещать мастер-классы для повышения мастерства персонала, чтобы радовать посетителей новыми трендами и технологиями. И, главное, в любом бизнесе, который вы открываете или только планируете необходимо разбираться и знать его изнутри.