Россияне стали меньше пить водку

8 сентября 2021, 17:06
Из открытых источников

Россияне стали меньше пить водку. Согласно данным рейтингового агентства НРА, розничные продажи 40-градусного напитка в первой половине текущего года составили 344 млн литров, что на 4% ниже, чем за аналогичный период прошлого года и на 3% меньше, чем это было в январе-июне 2019-го.

Ещё более чувствительное падение продаж водки – на 8% по сравнению с первой половиной 2019 года – фиксирует исследовательская компания GfK. Она отслеживает покупки примерно 20 тыс. российских домохозяйств. Также отмечают снижение продаж и ретейлеры.  Так, «Азбука вкуса» зафиксировала в период с января по июнь 2021 года снижение продаж сразу на 11% по сравнению с тем же периодом 2020 года, передаёт РБК.

По мнению аналитиков НРА, на снижение спроса влияют меры госрегулирования. Речь идёт о высоких акцизных ставках, а также ограничения торговли и рекламы. 

В свою очередь президент Союза производителей алкогольной продукции Игорь Косарев отмечает, что потребление водки в нашей стране надо оценивать не в терминах «больше или меньше пьют», а больше или меньше пьют легальной продукции.  Как пояснил он, почти 35% крепкого алкоголя, который сегодня потребляют в России, произведено нелегально. 

«У нас в России один из самых дорогих акцизов в мире, а из-за того что он ежегодно повышается на 4%, легальная водка становится очень дорогой, проигрывает конкуренцию по цене палёной водке», – подчеркнул Косарев.

Он также отметил следующую тенденцию, что как только стоимость легальной водки повышается, её потребление падает, спрос моментально смещается в сторону нелегальной продукции, у которой нет налоговых платежей и сформированы мощные каналы производства и сбыта.

Кроме того, на потребление водки влияет рост доли населения, которая следует принципам здорового образа жизни. На этом фоне сокращается потребление крепких алкогольных напитков, и развивается культура потребления вина. 

Про изменение алкогольных вкусов россиян заявил, в частности, представитель Росалкогольрегулирования. По его словам, в последнее время отечественные потребители всё чаще отдают предпочтение вину, ликеро-водочным изделиям, виски, слабоалкогольной и пивоваренной продукции. 

Между тем ритейлеры объясняют снижение продаж водки отсутствием туристического потока и перераспределением спроса в пользу других напитков, более востребованных у потребителей.