ESO выпустила первый каталог крупнейших астероидов Солнечной системы

15 октября 2021, 08:57

Телескоп VLT (Очень большой телескоп), расположенный в Чили, передал изображение 42 крупнейших астероидов нашей Солнечной системы, создав тем самым первую коллекцию фотографий высокой четкости астероидов главного пояса, вращающихся между Марсом и Юпитером. Главный пояс астероидов представляет собой скопление каменистых объектов, находящееся между последней каменистой планетой Солнечной системы. Результаты исследования опубликованы в журнале Astronomy & Astrophysics.

Сообщается, что получить изображения такой высокой четкости удалось впервые. Ученые уверены, что коллекция поможет будущим исследователям в изучении истории происхождения астероидов Солнечной системы.
"До сих пор только три больших астероида Главного пояса - Церера, Веста и Лютеция - были сфотографированы с высоким уровнем детализации, когда к ним были направлены космические миссии NASA и Европейского космического агентства Dawn и Rosetta", - рассказал руководитель исследования Пьер Вернацца из Астрофизической лаборатории в Марселе.

Полученные изображения астероидов позволили сделать определенные научные выводы, одним из которых является подтверждение того, что Пояс астероидов содержит множество самых разнообразных объектов, как классической сферической формой, так и отличающиеся довольно причудливыми очертаниями.

Также впервые удалось определить размеры данных космических тел. Так, анализ полученных снимков показал, что размеры большинства астероидов, чьи снимки были получены, превышают 100 километров, причем 20 астероидов оказались крупнее 200 километров.