ЦБ назвал частое нарушение при предоставлении товаров в рассрочку

1 ноября 2021, 20:02

Купленные товары нередко оплачивают операторы сервисов рассрочки, аффилированные с кредиторами

из открытых источников

Некоторые торгово-сервисные предприятия сначала предоставляют клиентам возможность оплатить товары или услуги в рассрочку, а затем передают права требования долга профессиональным кредиторам. Регулятор рекомендует кредитным организациям не практиковать подобные действия, так как они имеют признаки обхода законодательства о потребительском кредите. Соответствующие информационное письмо опубликовано на сайте ЦБ.

«Возникающие в этих случаях отношения по сути схожи с кредитно-заемными, но формально не подпадают под действие и защиту закона "О потребительском кредите (займе)". А значит, не действуют правила информирования заемщиков, ограничения по стоимости заемных средств и размеру штрафных санкций, а также ограничения возможности уступки прав требования», — говорится в письме ЦБ.

Кроме того, продавцы и операторы сервиса рассрочки не передают информацию в бюро кредитных историй. Это значит, что кредитор не увидит в долговой нагрузке гражданина обязательств по рассрочке и не учтет их при принятии решения о выдаче нового займа.

В ЦБ отметили необходимость регулирования сферы реализации товаров и услуг в рассрочку и уже готовят предложения.

Как писал Expert.ru, россияне в сентябре открыли 1,1 млн новых кредитных карт на общую сумму 82 млрд рублей, что по сравнению с аналогичным периодом прошлого года больше на 26% и 28% соответственно, а по сравнению с 2019-ым сумма среднего займа по кредиткам выросла на 44% (с 57,6 млрд рублей). Средний лимит, одобряемый заемщикам, в сентябре составил 73 508 рублей. Этот показатель остается стабильным на протяжении последних лет.