Биологи изучили рыбу, которая меняет по 20 зубов в день

5 ноября 2021, 16:27

Ученые долгое время не могли понять, как терпуг сохраняет зубы острыми на протяжении своей 25-летней жизни

kknews.cc

Морские биологи из американского Университета Райса исследовали зубастых терпугов, чтобы понять, как этим рыбам удается сохранять острые зубы на протяжении всей жизни. Оказалось, что рыба теряет по 20 зубов в день и почти сразу отращивает новые. Обэтом говорится в их статье, опубликованной в журнале Proceedings of the Royal Society B.

«Зубастый терпуг обитает в основном в северо-восточной части Тихого океана. Это крупная, длиной до 1,5 м рыба, во рту которой около 500 крупных и мелких иглоподобных зубов. Эта особенность делает зубастых терпугов опасными охотниками», — говорится в публикации.

Исследователи выловили 20 терпугов и поместили их на 10 дней в резервуар с морской водой, подкрашенной в красный цвет. После этого рыб на 10 дней переместили в аквариум с обычной водой, а потом еще на 10 дней — с зеленым красителем. После этого рыб усыпили и осмотрели. Зубы, сохранившиеся с начала эксперимента, оказались красновато-зеленоватыми, а новые — просто зелеными.

Ученые пришли к выводу, что терпуги ежедневно теряют 3% зубов — около 20 штук, и на их месте быстро вырастают новые. Наиболее активно этот процесс происходит в глоточных челюстях, которые предназначены для пережевывания пищи и перемещения ее в желудок.

Способность быстро обновлять зубы исследователи назвали ключевым аспектом для выживания этих рыб, потому что, чем тупее зубы терпуга, тем сложнее ему удерживать и пережевывать добычу.

Как писал Expert.ru, биологи из Вашингтонского университета заявили об открытии нового, неизвестного ранее семейства рыб. Находка была сделана в водах неподалеку от индонезийского острова Амбон. Новое семейство отнесено к отряду рыб-ангелов. Найденные рыбы имеют персиково-коричневую в полоску окраску и складчатую, как у шарпея, кожу, в которой прячутся плавники. Размером эти существа примерно с кулак и очень ловко двигаются в узких трещинах коралловых рифов: ползать по щелям у них получается лучше, чем плавать. Вероятно, по этой причине они так долго оставались незамеченными учеными.