Пандемия вынудила американцев перейти на секонд-хэнд

12 декабря 2021, 11:22

Логистический кризис задал тренд на перепродажу мебели, электроники, одежды и даже рождественских украшений

EKATERINA BOLOVTSOVA/pexels.com

Среди американцев все большую популярность приобретают интернет-сервисы для торговли бывшими в употреблении товарами. Там в преддверии праздников ищут не только мебель и технику, но даже подарки и рождественские украшения. Перейти на секонд-хенд многих жителей США заставил логистический кризис, вызванный пандемией коронавируса, пишет The Insider. 

«Проблемы с глобальными цепочками поставок, из-за которых в США в нынешнем году ожидают серьезных перебоев с отгрузкой наиболее востребованных рождественских подарков, побудили американских потребителей отыскать новый способ заполучить самые ходовые гостинцы для близких — теперь они ищут подарки на маркетплейсах, специализирующихся на перепродаже товаров», — сообщает издание. 

По данным сервиса вторичной торговли OfferUp с ежегодной аудиторией около 56 млн пользователей, американцы все чаще приобретают на вторичном рынке самые разные товары, включая мебель, электронику и автомобили. Аналитики выяснили, что сервисами торговли б/у товарами в 2020 году воспользовались 48% жителей США, а четверть американцев в нынешнем году планируют приобрести на таких платформах подарки и рождественские украшения. Около трети опрошенных признались, что в 2021 году искали на этих сервисах именно дефицитные товары, а около половины заявили, что планируют пользоваться ими и в следующем году, если перебои с поставками не прекратятся. 

В OfferUp уточнили, что пользователи сервиса в этом году чаще всего искали автомобиль Chevrolet Silverado и игровую приставку PlayStation 5. По мере приближения праздников участились запросы на тренажеры Peloton, приставки Nintendo Switch, обувь Yeezy и игрушки Squishmallows. Запрос «рождественская елка» вошел в топ-25 еще в ноябре.

Тренд на секонд-хенд заметили и в маркетплейсе вторичной торговли Mercari.  По их данным, американцы в этом году планируют потратить на б/у товары $160 млрд. 

Как писал «Эксперт», мировой логистический бизнес, особенно транспортировка морем сейчас переживает нешуточную качку. Буквально в одночасье подскочили цены на перевозку: по данным международным аналитическим агентством Drewry, если в феврале 2020 года средняя цена на морские контейнерные перевозки составляла 1,5 тыс. долларов за один контейнер (FEU – стандартный большой 40-футовый контейнер), то в октябре текущего года она увеличилась более, чем в 6,5 раз до отметки свыше 10 тыс. долларов за контейнер. При этом на наиболее популярных маршрутах, например, Шанхай – Роттердам цена перевозки одного FEU сейчас стоит еще дороже – порядка 14 тыс. долларов.