От чего зависит стоимость мобильного приложения?

3 декабря 2021, 12:35

Сколько стоит создать приложение для Android и iOS для бизнеса. Какие факторы влияют на цену и какое приложение выбрать.

Сколько стоит создать приложение для Android и iOS для бизнеса? На цену влияют многие факторы, но мы выделяем два основных:

  • Исполнитель — владелец бизнеса может нанять профессиональную команду или работать самостоятельно, чтобы сэкономить.
  • Сложность функционала и трудоемкость работ. Чем сложнее реализация, тем дороже проект.

Этот материал станет отличным ресурсом для основателей мобильных приложений. Рассказываем, из чего складывается цена на программное обеспечение, как избежать скрытых затрат и какого разработчика выбрать?

Сколько стоит разработка приложения?

Стоимость создания мобильного приложения в Москве колеблется от 500 тысяч до 11 млн рублей РФ в зависимости от сложности.

  1. Простая функциональность (от 500 000 до 1 млн рублей). Время разработки 3-6 месяцев.
  2. Базовая разработка (1-2 млн рублей). Время разработки 5-9 месяцев.
  3. Комплексный трудоемкий проект (более 2 млн рублей). Время разработки 8+ месяцев.

Разница в цене существенная. Все потому что почасовая ставка зависит от следующих факторов:

  1. Язык программирования (Golang, Java, JavaScript, Kotlin, PHP).
  2. Сложность проекта + задействованные специалисты (девелопер, тестировщик, планировщик «scrum», бизнес-аналитик, руководитель, UX копирайтер и т.д.).
  3. Квалификация специалистов.

Эти азы помогут получить нужный софт. Далее рассмотрим, из чего складывается типичная стоимость приложений.

Рыночная стоимость мобильных приложений по категориям

Цена создания сильно зависит от типа программы. Ниже приведен список популярных типов приложений с указанием средней стоимости разработки:

Как складывается стоимость мобильного приложения?

Перед созданием проекта важно проанализировать целевую аудиторию, чтобы выбрать тип программы. Если у вас готовый бизнес цели, остается нанять специалистов, выбрать дизайн и платформу для кодирования.

Кастомный дизайн (кнопки, экраны, переходы) добавляет уникальности, но каждая дополнительная деталь увеличивает бюджет проекта. Поэтому необходимо заранее разработать прототип и продумать функционал. Итоговая цена зависит от 4 факторов.

Уровень сложности разработки

Стоимость создания мобильного приложения зависит от сложности разработки, то есть от выбранных функций, интеграций и дизайна.

Виды сложности и размера проектов:

  1. Простая программа (до 1 млн рублей).

    Обзор простой сложности — основные несложные функции, 3-7 экранов. Дизайн шаблонный без интеграции с другими системами и без хранения данных. Время работы — 1-2 месяца.

    Пример: онлайн-калькулятор, трекер времени, платформа для заметок, офлайн-приложение, виртуальный помощник, визитная карточка, социальная сеть.

  2. Базовая сложность (до 2 млн рублей).

    Программы пишутся на API, то есть их интерфейс позволяет взаимодействовать, получать доступ и отправлять данные другим системам. Внедряются дополнительные функции и базы данных. Количество экранов — до 15.

    Требуется хранение данных и большая синхронизация. Чтобы разработать такой функционал необходима внушительная клиентская база, а высокая сложность и опции увеличивают стоимость. Время на создание — 3-6 месяцев.

    Пример: интернет-магазины, сервис оказания услуг и доставки, такси.

  3. Сложный комплексный проект (более 2 млн рублей).

    Многофункциональные и масштабные приложения для крупного бизнеса. Компания использует индивидуальную разработку без интеграции других систем или интегрирует собственный софт. Программа адаптируется под мультиязычность, подключаются базы данных, включаются меры по безопасности «Application Security». Прорабатывается кастомный дизайн. Количество экранов — 15-25.

    Такой проект сложный, потому что необходимо создать информационные панели и визуализацию. Инфраструктура — многоуровневые платформы, встраиваемые сервера, базы данных. Код пишется для большого количества функций. Время на создание — 9+ месяцев.

    Пример: корпоративные бизнес-приложения, CRM системы, игры, торговые платформы и маркетплейсы, IoT-платформы.

Чтобы узнать точную цену разработки мобильного приложения, обратитесь к разработчикам или используйте онлайн-калькулятор.

Сложность дизайна

На этапе проектирования создается макет. Новые функции увеличивают цену пропорционально. На что обращают внимание на этапе дизайна?

  1. Пользовательский опыт (UX).

    UX-дизайн — это правило трех П, простота, полезность, приятность в использовании для пользователя. Стоимость зависит от вовлеченности в интерфейс — эффективности размещения кнопок, психологии цвета, то как пользователь воспринимает визуал.

  2. Брендирование.

    У крупных компаний бренд имеет ценность. Чтобы приложение выделялось среди других, придется доплатить за иконки и визуализацию названия.

UX копирайтинг.

Включайте в общий бюджет копирайтинг. Написание и структура текста должны интуитивно направлять клиента к цели. Текст поможет сделать приложение ориентированным на пользователя.

Платформа мобильной разработки

Есть два варианта платформы:

  1. Гибридная или кроссплатформенная.

    Гибрид — программа будет работать на устройствах с системой Android и iOS. Кроссплатформенная система экономит бюджет, но менее производительна и медленнее обновляется.

  2. Нативная.

    Софт будет работать только на одной платформе: Android или iOS. Чтобы использовать нативный фреймворк для обеих систем, необходимо создавать 2 приложения. Для каждой платформы нанимается отдельная группа программистов. Цена вырастет в 2 раза, потому что стоимость разработки под каждую платформу одинакова.

Состав команды

Выбор специалистов также влияет на ценообразование. Дешевле всего выбрать фрилансеров, но качественнее ли? Чтобы не оказаться в подвешенном состоянии лучше нанять компанию разработчиков. Как правило, это 1-2 программиста под платформы Android/iOS, бэкенд разработчик, тестировщик QA, UI/UX дизайнер. В крупных бизнес-проектах присутствует аналитик, контент и проект менеджер.

Скрытые затраты на разработку мобильного приложения

  • Функциональные расходы на оплату сторонних интеграций — SMS или push-уведомления, отслеживание местоположения, платежная система.
  • Расходы на управление командой. Зарплаты сотрудникам, контент-менеджмент.
  • Расходы за использование серверов, CDN, управление базами данных.
  • Оплата техподдержки — регулярные обновления, поиск и удаление ошибок, улучшение структуры.

Как создать мобильное приложение с ограниченным бюджетом?

Вот несколько полезных рекомендаций:

  1. Проведите исследование рынка и целевой аудитории. Можно выбрать одну платформу для начала.
  2. Выбирайте правильного разработчика с опытом работы в вашей нише и хорошим портфолио.
  3. Учитывайте почасовую ставку в зависимости от региона.
  4. Начинайте с базового — разработайте начальную версию приложения.
  5. Отталкивайтесь от простого, интуитивно понятного дизайна, со временем его можно будет обновить.
  6. Делитесь мнением и отзывами с командой разработчиков, чтобы добиться большего.
  7. Составьте план — это ваше первоначальное вложение.
  8. Высчитайте подробную смету проекта — цена должна быть точной.

Статья была подготовлена при поддержке Infoshell — интегратор digital-решений.