Украинец будет поставлять L'Oréal упаковку, сделанную из опавших листьев

2 января 2022, 11:25

Украинский стартап включили в список членов Enterprise Europe Network, он получил поддержку WWF

uk.re-leaf-paper.com

Украинский стартап по переработке опавших листьев Re-leaf стал партнером L'Oréal, он получил заказ на упаковочную бумагу для продукции мирового бренда косметики, сообщает портал dev.ua. По уникальной технологии опавшие листья отделяют от мусора, подсушивают и гранулируют, а затем смешивают с макулатурой в определенной пропорции. Из экобумаги в настоящий момент производятся пакеты, тара для яиц и овощей. 

Технология переработки сухой листвы принадлежит украинцу Валентину Фречке, которого с детства беспокоила вырубка Карпатских лесов. Вместе с преподавателем в школьной химической лаборатории он создал технологию высокопродуктивного получения целлюлозы из опавших листьев. После многочисленных проб и неудач, ему наконец удалось получить прототипы бумаги, на которых можно было писать, рисовать, печатать и которые имели хорошие физико-механические характеристики. Со своим проектом он победил на многих олимпиадах и, таким образом, на национальном и международном уровнях было привлечено несколько программ ускорения, что помогло превратить идею в коммерческий проект, следует из информации, представленной на сайте компании.

В 2018 году проект вышел из лаборатории на промпредприятие, в 2019-ом была определена окончательная формула производства бумаги для внедрения в промышленных масштабах и получен патент, в 2020-ом Фречко основал общество с ограниченной ответственностью, тогда же на Житомирском картонном комбинате была выпущена первая промышленная партия экобумаги объемом в 1,5 тонны. Кроме того, предпринимателю удалось привлечь инвестиции для строительства собственного завода с перерабатывающей мощностью 20 тыс. тонн опавших листьев в год.

Ранее «Эксперт» писал, что в Подмосковье появилось предприятие, создавшее новое направление переработки макулатуры. Продукция компании — упаковка из пульперкартона — не только пользуется спросом в России, но и идет на экспорт в Германию и США. Коммерческий успех пришел к компании не сразу, но постепенно растущий спрос на новые решения позволил СОЭМЗ отбить инвестиции в запуск первой очереди завода за семь лет. Поэтому в 2020 году, даже несмотря на пандемию, компания запустила вторую очередь.