Популярней McDonald's: «Вкусно — и точка» забрала большую долю рынка, чем была у сети-предтечи

Екатерина Кобиц
корреспондент Expert.ru
12 декабря 2022, 20:35

Память о McDonald's довольно быстро уходит из умов россиян. Тем более, что заместивший его бренд «Вкусно — и точка», похоже, планирует покорить потребителей не только точными копиями известных блюд, но и новинками собственной разработки. По крайней мере, в компании уверены, что на данный момент и мощностей, и опыта у сети для этого хватит.

Екатерина Кобиц

Сеть ресторанов быстрого питания «Вкусно — и точка» продолжает свое развитие, усиливает поляризацию с McDonald's и уже уверенно перекрывает долю отечественного рынка фастфуда, контролировавшуюся ее американской предшественницей в лучшие времена.  Об этом сегодня рассказали представители компании в ходе пресс-конференции, посвященной первым шести месяцам работы в России. 

Развитие идет с опережением планов

«Полгода назад мы обещали вам, что откроемся. Сейчас мы уже запустили доставку, перезапустили меню, обновили упаковку, начали работу предприятий под новым брендом, выпустили детские наборы, продолжили волонтерскую деятельность. Как вы видите, мы выполнили все обещания, которые были даны еще летом», — констатировал владелец сети Александр Говор.

Он напомнил, что запуск «Вкусно – и точка» вызвал бурю обсуждений: многим было любопытно, что из проекта выйдет. На данный момент работа ведется на более чем 840 предприятиях в 63 регионах РФ. Доставка доступна через сервисы Яндекс Еда и Delivery Club в 50 городах. До конца зимы сервис появится во всех предприятиях сети в России. Помимо Яндекс Еды и Delivery Club компания планирует подключать и других партнеров, в том числе и региональных.

При этом, говоря о потенциальной возможности расширения за счет стран ближнего зарубежья, Александр Говор отметил, что «Вкусно – и точка» не имеет права работать в том же Казахстане по «условиям договора с головной корпорацией». 

«Мы идем с опережением планов. Подобных результатов мы хотели достигнуть в конце первого квартала, однако они есть уже сегодня. Конечно, хотелось бы поблагодарить наших сотрудников. Они восприняли нас неплохо, мало кто уволился, а кто ушел, то сделал это, скорее, по личным обстоятельствам», — добавил Александр Говор.

Недавно компания приобрела российские активы финского производителя упаковки Huhtamaki и логистического партнера McDonald's HAVI (Рулог), а в понедельник объявила еще об одной сделке — в 2023 года совместно с компанией «Мираторг» планируется приступить к строительству завода по производству замороженного картофеля фри и картофельных долек. 

«Мы были вынуждены сделать такой выбор. Мы искали партнеров, потому что некоторые наши поставщики, в том числе и по картофелю, увеличили цены в два раза. Это не проходило по нашей экономике. С “Мираторгом” мы работаем уже давно, получаем от них мясо и курицу. А сегодня мы ищем на территории центральной полосы РФ место, где будем проектировать новый завод», — рассказал Александр Говор. 

Новое название лишь добавило популярности 

Генеральный директор «Вкусно — и точка» Олег Пароев рассказал, что за полгода компания полностью восстановила долю на рыке. Более того, по итогам ноября ее обороты превысили обороты McDonald's в сравнении год к году.

«Мы забрали ту справедливую долю рынка, которая у нас была. На пике, в самые лучшие времена доля McDonald's составляла 55%. На сегодняшний момент я могу с гордостью сказать, что доля “Вкусно — и точка” превысила данный показатель. Это больше, чем все наши конкуренты вместе взятые, при том, что на момент “замеров” мы еще не запустили доставку», — заявил Олег Пароев, добавив, что достичь подобных результатов удалось и благодаря правильному выстраиванию стратегии бренда. 

«Кто бы что не говорил, но наше название оказалось очень правильным. Последовавшие за анонсом жаркие дискуссии добавили нам популярности», —заметил он. 

Олег Пароев подчеркнул, что за полгода «Вкусно — и точка» также удалось перезапустить практически всю продуктовую линейку — более 200 позиций. При этом в меню будут появляться новинки, на данный момент в сети имеется уже 10 уникальных наименований. Кроме того, генеральный директор компании анонсировал запуск аналога «Биг Мака», который еще с лета очень ждал потребитель. Так, в феврале появится заменяющий продукт под названием «Биг Хит». 

В меню появится кое-что оригинальное

Между тем, в Сибири стартовала продажа детских наборов под названием «Кидз Комбо». До конца января 2023 года они появятся во всех городах присутствия «Вкусно — и точка» в России. Помимо традиционных продуктов в первую коллекцию детских наборов войдут 14 эксклюзивных книг от издательства CLEVER с разнообразными головоломками и лабиринтами. 

После запуска «Кидз Комбо» по всей стране «Вкусно — и точка» станет самым большим детским книжным магазином в России, считает Олег Пароев. При этом в 2023 году сеть планирует решить вопрос с появлением в наборах и маленьких игрушек, к которым многие дети так привыкли. 

Что касется еды, в состав «Кидз Комбо» войдут традиционные популярные детские блюда «Это нагетсы, сырные снеки, салат, а в утренние часы вместо бургеров-стартеров будут блинчики и тосты», — сказал он. 

При этом Олег Пароев подтвердил, что у компании присутствует стратегия по запуску сезонных продуктов, которые не будут копией того, что делал «Макдональдс». Также рассматривается выпуск специфический позиций, релевантных для российского рынка. 

Впрочем, перед «Вкусно — и точка» стоит и еще одна задача, связанная с усовершенствованием меню, а именно — анонсированная еще летом локализация производства продукции. В комментарии корреспонденту «Эксперта» Олег Пароев подтвердил, что данная работа продолжается. 

«Если говорить про локализацию готовой продукции, то ее процент у нас достаточно высок. 98% мы получаем от российских поставщиков. Вопрос заключается в том, что чтобы произвести сырье. Ведь наши поставщики импортируют большое количество продукции и ингредиентов. Соуса, например, имеют определенные компоненты, которые в РФ просто не производятся. То есть, с этим есть проблема. Если по “гамбургскому счету”, то порядка 30% всех объемов продукции мы еще импортируем. Например, в силу того, что нет технологий. Но эти проблемы будем постепенно решать. Большие планы есть по локализации и уменьшению названного процента. За три года мы думаем, что сократим его весьма значительно», — заключил он.