HS7 доехал до России

Hongqi представила новый большой кроссовер

Фото: Hongqi
Китайская Hongqi начала продавать на российском рынке кроссовер HS7, самый крупный в ее линейке «городских внедорожников». Его сильные стороны — три ряда сидений, справедливая цена и проверенная временем японская коробка—автомат Aisin. Слабые стороны — не лучшие для своего класса скоростные характеристики и довольно шумный для автомобиля премиального сегмента салон.

Орган управления

Модель HS7 — самый большой кроссовер в модельной линейке «краснознаменной» марки. Младшие модели — HS3 и HS5, кроме того, буквально на днях компания анонсировала гибридного HS6.

Дизайн для Hongqi — проверенный способ цеплять на крючок новых покупателей. Есть в нем что-то, чего до сих пор не хватает многим китайским маркам (а их только в России продается более 50), — некий баланс между наследием и авангардом, причем от модели к модели первое все больше уступает место второму. Доминанта передка — огромная, вертикальная решетка радиатора. Это историческая часть Hongqi, ее «фамильный» штрих. Согласно легенде, ее элементы символизируют струи водопада. Хотя больше это похоже на одни из ворот Великой китайской стены. За броской деталью скрывается важная технологическая «фишка» — активная решетка воздухозаборника. Ее ламели, рассчитанные на 400 тыс. поворотных циклов, закрываются на трассе для улучшения аэродинамики и в мороз — для быстрого прогрева мотора.

Светодиодная оптика, включая дневные ходовые огни, выполнена в фирменном вертикальном стиле. Задние трехуровневые фонари с рисунком в форме крыльев — тоже своего рода визитная карточка марки.

В целом, статусность без излишней агрессивности, характерной скорее для европейского автодизайна, дизайнерам Hongqi удалась.

Дверь водителя (как, впрочем, и все остальные) оказалась удивительно тяжелой даже для столь крупной машины, а вот электродоводчик почему-то не предусмотрен. Что же, неплохая замена тренажеру для тех, у кого нет времени на спортзал. HS7 — старшая модель в линейке кроссоверов Hongqi и, конечно, места здесь достаточно и для водителя, и для пассажиров, и даже для пассажиров третьего ряда сидений, который за ненадобностью может быть убран, образовав идеально ровный пол огромного багажника.

Центральное место кокпита привычно занимает 12,6-дюймовый вертикальный сенсорный экран. «Физических» кнопок нет, хотя в младшей версии HS5 управление климатической системой доверено традиционным «крутилкам», что, честно говоря, несколько удобнее поиска в меню раскладки с температурой и направлением обдува. Нет на панели даже кнопки «аварийки», ее снесли наверх, рядом с креплением зеркала заднего обзора. Там же, на потолке, но практически над головой водителя, пристроен блок «ЭРА-ГЛОНАСС».

Фото: Hongqi

Сиденья с 10-позиционной регулировкой (а также с вентиляцией и обогревом) быстро настраиваются под себя. Отдельного упоминания заслуживает регулировка длины подушки и четырехсторонняя поясничная поддержка — после нескольких часов за рулем усталости в спине ноль. Для отделки салона использован натуральный шпон эвкалипта и кожа Nappa — за этим термином может скрываться как натуральный, так и искусственный материал и, по субъективным ощущениям, оба типа использованы в этом автомобиле. А вот обивка потолка — один из немногих элементов, сделанных не в Китае! Да-да, микрофибру с добавлением переработанного пластика, напоминающую алькантару для HS7, произвели в Италии.

В топовой комплектации Executive на стекло перед водителем проецируется скорость и навигационные подсказки. В той же комплектации Executive устанавливается аудиосистема датской марки Dynaudio. 12 динамиков: звук чистый, детализированный, с глубокими, но не давящими басами. Виртуальный эффект объемного звучания создает ощущение живого концерта. Но во всей этой богатой цифровой комплектации нет ни Android Auto, ни Apple Car Play, хотя в младших моделях эти протоколы присутствуют. При этом по Bluetooth телефон соединяется с медиасистемой, позволяя принимать звонки и проигрывать музыку.

Места всем хватит

Пространства здесь — как в бизнес-классе «Аэрофлота». Есть и собственный блок управления трехзонным климат-контроля, обогрев сидений, дефлекторы в потолке. Сиденья имеют продольную регулировку и изменение угла наклона спинки, но уже механическую, — электропривод не предусмотрен. В версии Executive появляются еще и откидные столики для работы или перекуса на ходу.

Если не раскидываться широко на втором ряду, то и на третьем вполне комфортно разместиться взрослый человек ростом до 175–180 см. Регулируемые подголовники и спинки, собственные подстаканники и потолочные ручки для облегчения посадки — всё продумано. Функция Easy Entrance — это смещение правого кресла второго ряда, что открывает полуметровый проход на третий ряд. Емкостей для хранения всякой мелочевки в автомобиле аж 27 — это не мы посчитали, а маркетологи производителя.

При развернутом третьем ряде сидений объем багажник скромен — 210 литров. Но стоит сложить третий ряд, получаем 889 литров. А сложив и второй ряд, — огромный отсек на 3117 литров с идеально ровным полом — годное спальное место даже для двоих.

Фото: Hongqi

Любопытная опция — электропривод багажника с датчиком движения. Система работает изящно: при приближении владельца с ключом на земле позади машины проецируется логотип. Достаточно сделать шаг в эту проекцию — и дверь плавно открывается.

Еще одна действительно полезная новация — камера салона с широкоугольным объективом, можно вывести картинку на монитор и приглядывать за детьми за задних сиденьях. Такой штатной камеры, похоже, нет ни в одном другом кроссовере.

Сила и скорость

HS7 не может похвастаться спортивной динамикой, но не для гонок его и создавали. Автомобиль комплектуется двухлитровым турбомотором, мощностью 245 л.с., таким же, как у HS3 и HS5. Кстати, масло для этого двигателя с недавнего времени делают в Торжке, на заводе Teboil. Для младших моделей этой мощности вполне хватает, но «семерка» больше и тяжелее, поэтому в помощь агрегату внутреннего сгорания добавлен электромотор, который помогает на разгоне и заряжает свою батарею при торможении. Нельзя сказать, что это сильно улучшает динамику, но на разгон до «сотни» автомобилю с парой пассажиров на борту требуется меньше 10 секунд. Зато расход составляет всего 8,2 л на 100 км. Трансмиссия — автоматическая, восьмиступенчатая, такая же, как на младших моделях серии. Одна из немногих физических кнопок на панели — селектор режимов вождения: эко, комфортный, спорт, внедорожный (работает на скорости до 40 км/ч) и кастомный, настраиваемый под себя. Если «эко» и «комфортный» режимы довольно сложно различить, то вот «спорт» придает машине заметный заряд бодрости. Основной крутящий момент передается на передние колеса, при необходимости задние подключаются муфтой Haldex 6-го поколения.

В России HS7 предлагается в двух комплектациях: Deluxe и Executive. Отличия более дорогой Executive в адаптивной подвеске, проекционном дисплее, системе автоматической парковки и в открывании двери багажника при приближении владельца. Цена Deluxe — от 4,79 млн рублей, Executive — от 4,99 млн рублей.

Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag

Свежие материалы
Авто,
«Яндекс драйв» заказал крупную партию кроссоверов из КНР
Экономика,
Крах ИИ и криптовалют ударит по мировой экономике сильнее пошлин
В мире,
ОПЕК и МЭА все больше расходятся в оценках рынка