Интервью

Мы рассматриваем возможность стратегических партнерств и M&A-сделок

Чем больше объявлений — тем больше сделок

Покупка квартиры — это процесс, который на разных этапах может требовать участия третьих сторон, например риэлторов, банков, нотариусов и других. Поэтому ЦИАН давно вышел за пределы понятия классифайда. Из-за специфичности и сложности сделок с недвижимостью мы не можем быть просто местом встречи продавцов и покупателей.

Дмитрий Григорьев, генеральный директор компании ЦИАН

О платформенности и конкурентных преимуществах

С одной стороны, мы переводим многоэтапный процесс покупки недвижимости в цифровой формат, с другой — создаем условия для взаимодействия между всеми участниками рынка. В частности, между агентствами, девелоперами, банками, собственниками и покупателями — и все в рамках одного цифрового пространства. Здесь возникает сетевой эффект: чем больше участников объединяет платформа, тем выше ее ценность для каждого из них. Например, чем больше объявлений о продаже и покупателей, тем больше совершается сделок.

Платформа — это не просто новый инструмент, а фундаментально иная экономическая сущность, меняющая правила игры на рынке недвижимости и в экономике в целом

В современных реалиях платформы конкурируют между собой уже не просто за долю рынка, а за способность привлекать и удерживать разные категории пользователей за счет качества сервисов и широты выбора.

ЦИАН — крупнейшая независимая платформа поиска недвижимости с ежемесячной аудиторией 20 млн уникальных пользователей. Мы специализируемся на цифровых продуктах в сфере недвижимости и имеем наиболее глубокую экспертизу в этой сфере. Уже сегодня ЦИАН способен полностью закрыть цикл сделки с недвижимостью: от начала поиска до подписания документов и передачи их в Росреестр. Наша основная задача — создавать и улучшать сервисы на базе платформы, расширяя ее возможности для эффективного поиска, взаимодействия между участниками рынка и совершения сделок.

О факторах роста бизнеса

Бизнес ЦИАНа показывает устойчивость в условиях волатильности рынка за счет диверсификации и широкого набора услуг, который мы продолжаем совершенствовать.

На фоне высокой ключевой ставки ЦБ и прекращения льготных программ ипотеки ситуация на рынке недвижимости непростая. Но наши финансовые показатели по итогам 2024 года оказались лучше динамики рынка недвижимости в целом. Выручка выросла на 12%, до 13 млрд руб., а чистая прибыль — на 46%, до 2,5 млрд руб. Как IT-компания мы активно инвестируем в информационные технологии и стремимся находить точки роста в условиях постоянно меняющейся реальности.

О зонах роста бизнеса

Наша цель — сделать ЦИАН первым выбором во всех вопросах, связанных с недвижимостью. Вот почему мы строим здесь полноценную экосистему

Наряду с повышением качества существующих сервисов мы планируем развивать ипотечные сервисы, юридическое сопровождение сделок, а в будущем это могут быть сервисы по ремонту и переезду.

Мы развиваем специализированные инструменты для наших B2B-партнеров: аналитические инструменты, специальные возможности размещения и продвижения объявлений, рассылки предложений и т. д.

Также мы рассматриваем возможности для стратегических партнерств и M&A-сделок, чтобы ускорить рост компании.

Об отношении к регулированию

Если рынок офлайн-торговли в России законодательно отрегулирован и есть четкие правила игры, то регулирование e-commerce пока слабо развито.

Сейчас действительно обсуждается и активно готовится регулирование в основном маркеплейсов и отдельно — цифровых платформ. Но ЦИАН не маркетплейс, а прежде всего цифровая платформа. Надо определить гармоничные правила игры, решающие болевые вопросы рынка, но при этом не останавливающие его в своем развитии.

Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag

Свежие материалы
Мнения,
Платформа должна постоянно балансировать между интересами партнеров и клиентов
Мнения,
Главный эффект платформизации состоит в обелении рынков
Мнения,
Как формируется новая культура потребления