С ноября 2024 года вступили в силу требования к оснащению воздушных судов оборудованием для связи, навигации и наблюдения. В августе 2025-го Минтранс разработал дополняющий их проект постановления, по которому с 1 марта 2026 года гражданские беспилотники должны передавать информацию о полетах в систему «ЭРА-ГЛОНАСС» в режиме реального времени. Как следует. из документа, самолеты массой свыше 495 кг также должны иметь оборудование для наблюдения, передающее информацию об опознавательном индексе, категории ВС, высоте и координатах, прямо или через системы владельцев и систему «ЭРА-ГЛОНАСС».
При этом требования для самолетов максимальной взлетной массой (MTOW) от 15 тыс. кг в проекте постановления не уточнены. Юристы «Аэфрофлота» считают требования Минтранса применимыми к парку авиакомпании. По их оценке, издержки для российских самолетов составят минимум $2 млн на лайнер, а срок реализации займет около трех лет. Компания попросила указать в документе, что передача данных в «ЭРА-ГЛОНАСС» обязательна «только при технической возможности».
Smartavia поддержала предложение «Аэрофлота», заявив, что дооборудование самолетов невозможно. Собеседники газеты в пяти других авиакомпаниях сообщили, что планируют обратиться в Ассоциацию эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) для уточнения требований Минтранса. Источник в АЭВТ в разговоре с «Коммерсантом» выразил мнение, что проект требует корректировки для однозначного понимания всеми участниками.
При этом в Минтрансе сообщили «Коммерсанту», что изменения «не касаются „Аэрофлота“ и других авиакомпаний» и не предполагают дооснащения ВС массой более 15 тыс. кг каким-либо новым оборудованием и подключением к системе «ЭРА-ГЛОНАСС». Источник, близкий к ведомству, сообщил, что «Аэрофлот» получил разъяснения по его предложению. Представитель «ЭРА-ГЛОНАСС» отметил, что речь идет о создании правовых основ для системы идентификации гражданских беспилотников на базе госинформсистемы.
Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag