Согласно документу, объем вложений в калужскую площадку составит 50,6 млрд руб., в завод в Шушарах — 37,1 млрд руб. Как отметил Антон Алиханов, новый собственник уже вложил 10 млрд руб. в производство машин Tenet в Калуге и около 7 млрд руб. в переоборудование завода в Шушарах, который фактически создается с нуля.
В 2023-2024 годах АГР приобрела активы Volkswagen и Hyundai, включая заводы в Санкт-Петербурге. На бывшем заводе VW под Калугой уже выпускаются кроссоверы Tenet (бренд, созданный АГР совместно с китайской Defetoo, фактически Chery). Площадка в Шушарах, по словам первого вице-премьера Дениса Мантурова, возобновит работу в 2026 году. Источник «Ведомостей», близкий к компании, ранее говорил, что на нем могут начать сборку автомобилей суббренда Chery — Jaecoo.
Представитель АГР от комментариев отказался. «Ведомости» направили вопросы в Минпромторг.
Опрошенные газетой эксперты выразили мнение, что инвестиции направлены на создание высоколокализованного производства в России. Это позволит компании претендовать на господдержку, налоговые льготы и участие в госзакупках, пояснил аналитик «Эйлера» Владимир Беспалов. Выбор моделей Chery и ее суббренда Jaecoo считается оправданным, так как бренд востребован на рынке, добавил эксперт.
В сентябре Nikkei со ссылкой на сообщение компании к IPO на бирже Гонконга сообщило о планах Chery по свертыванию значительной части бизнеса в России к 2027 году. При этом российское подразделение автопроизводителя опровергло эту информацию. Бренд Chery не уходит с российского рынка, сообщили «Эксперту» в пресс-службе «Чери автомобили рус».
Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag