По состоянию на 13:57 мск, акции Ozon торгуются на уровне 3720 руб. за бумагу (-3,8%).
Падении акций компании произошло на фоне предложения ЦБ ввести ряд ограничений финансовых продуктов маркетплейсов. Письмо об этом председатель Банка России Эльвира Набиуллина направила главе Минэкономразвития РФ Максиму Решетникову, писал «Коммерсантъ» со ссылкой на документ. В частности, глава ЦБ предлагает запретить установление разных цен в зависимости от способа оплаты и подключить к контролю за этим процессом ФАС. Также регулятор считает необходимым запретить продажу на маркетплейсах продуктов дочерних банков. В письме Эльвира Набиуллина отмечает, что «дочки» онлайн-платформ «имеют заведомо неконкурентные преимущества по сравнению с другими участниками банковского рынка».
Инициатива ЦБ носит избыточный характер, так как затрагивает только банки маркетплейсов, что является дискриминацией, говорится в пресс-релизе Wildberries. В компании отметили, что скидки, предоставляемые интернет-платформами через свои финансовые учреждения, не отличаются от программ лояльности, которые используются в ретейле и банковской сфере. В компании добавили, что предлагаемые регулятором ограничения «направлены на двух участников», но не затрагивают «самого крупного в России и мире непризнанного доминирующего эквайера» — Сбербанк.
«Мы считаем, что регулирование должно быть справедливым и распространяться на всех игроков, а не избирательно затрагивать отдельные компании, ставшие объектом атаки конкурентов. Мы рассчитываем, что после получения дополнительной информации и проведения дискуссий регулятор пересмотрит свои предложения и придет к более сбалансированному подходу», — подчеркнули в Wildberries.
В ноябре глава «Сбера» Герман Греф заявил, что маркетплейсы недоплатили 1,5 трлн руб. налогов из-за скидочных схем. Крупные банки, включая Сбербанк, ВТБ, Альфа-банк, Т-банк и Совкомбанк, направили председателю Госдумы Вячеславу Володину письмо с предложением запретить маркетплейсам вводить прямые скидки и косвенные формы финансирования покупок, включая бонусные программы, сообщал ТАСС.
Маркетплейсы предупреждали, что реализация инициативы крупных банков может привести к удорожанию товаров для миллионов россиян. В Wildberries отметили, что инициатива ограничит развитие банков маркетплейсов и самих платформ и создаст «негативные долгосрочные последствия для экономики, бизнеса и инфляции». В Ozon уточнили, что запрет коснется 85 млн покупателей, особенно в малых городах и селах, где доступность товаров офлайн ограничена. Там обратили внимание, что сами банки продолжают использовать аналогичные скидки и программы лояльности.
Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag