Стороны уже подписали юридически обязывающие документы. Завершение сделки запланировано после закрытия реестра акционеров «Европлана» для выплаты дивидендов за девять месяцев 2025 года, получения необходимых корпоративных одобрений и согласия ФАС. После закрытия сделки Альфа-банк направит обязательное предложение о выкупе акций у миноритарных акционеров компании.
Глава Альфа-банка Владимир Верхошинский отметил, что «Европлан» представляет собой уникальный актив как крупнейший независимый игрок на рынке автолизинга в России с сильной IT-инфраструктурой и ориентацией на инновации. Он подчеркнул, что банк сохранит лучшие управленческие практики компании и рассчитывает на сохранение ее публичного статуса и дальнейший рост ее капитализации.
Член совета директоров холдинга SFI Олег Андриянкин пояснил, что в условиях консолидации лизингового рынка наличие якорного банка-партнера позволит «Европлану» достичь еще больших успехов. Для SFI сделка соответствует стратегии монетизации активов через продажу стратегическому инвестору, уточнил он.
В Альфа-банке заверили, что компания «Альфа-Лизинг» продолжит свою работу.
Как писало издание «Коммерсантъ» со ссылкой на источники, в переговорах о покупке «Европлана» участвовали и другие крупные банки, включая Сбербанк, ВТБ, банк «Дом.РФ» и Т-Банк, но Альфа-банк вышел на финальную стадию быстрее конкурентов. Собеседники газеты отметили, что это крупнейшая сделка в истории российского лизингового рынка.
Управляющий партнер IPM Consulting Анастасия Владимирова в разговоре с «Коммерсантом» отметила, что наиболее логичным сценарием является сохранение «Европлана» как отдельной компании с постепенной интеграцией в экосистему Альфа-банка. Это позволит группе, чья текущая лизинговая «дочка» фокусируется на корпоративном сегменте, войти в розничный автолизинг и существенно увеличить свою общую долю на рынке, добавила она. По ее мнению, сделка, вероятно, усилит конкуренцию и ускорит тренд на укрупнение игроков.
Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag