Резкий рост популярности религиозной и финансовой тематики объясняется относительно низкой базой: вместе эти направления занимают менее 3% всех переходов на топ-1000 сайтов. Для сравнения: на образовательные ресурсы приходится около 9% переходов, хотя их популярность за 15 лет выросла скромнее — на 53%.
Наибольшее падение интереса зафиксировано к темам карьеры (-85%), работы компьютеров и гаджетов (-79%) и эзотерики (-71%). В других сегментах показатель менялся разнонаправленно. Так, например, интерес к теме музыки снижался до 2017 года, а затем начал расти и достиг пика в 2021 году. Популярность сайтов о физкультуре росла до 2016 года, после чего постепенно сошла на нет.
В исследовании учитывались 1 тыс. сайтов с наибольшим числом переходов из «Поиска» за каждый год. Темы определялись вручную на основе поисковых запросов, которые приводили пользователей на ресурс, и его содержания. Одному сайту могли присваиваться до трех тематик; если их было больше, сайт не относили ни к одной из категорий.
Общее интернет-потребление в России в первые пять месяцев 2025 года снизилось на 3%, а в сегменте онлайн-видео — на 11%, выяснили «Родная речь» и Mediascope. Среднее время, проведенное пользователями в сети, сократилось на 11 минут по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. Аналитики связывают это с замедлением работы YouTube, которое привело к оттоку пользователей и снижению просмотров видео, часть аудитории переключилась на телевидение и другие платформы.
Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag